Европейский авторынок впервые за пять лет демонстрирует спад

20:40, 5 августа 2019г.

Такую информацию публикует Ассоциация европейских автопроизводителей.

По данным АСЕА, за январь-июнь 2019 года в странах Европы было суммарно продано 8 миллионов 183 тысяч 562 новых легковых автомобилей. Это количество на 3,1 процентов меньше, чем за первое полугодие 2018 года. Падение авторынок Старого света демонстрирует впервые за последние пять лет, с кризисного 2014 года.

В «минус» ушли все ведущие «автомобильные» страны, кроме Германии, которая демонстрирует небольшой рост в полпроцента. Продажи новых автомобилей во Франции снизились на 1.8%, в Великобритании авторынок просел на 3.4%, в Италии падение составило 3.5%, в Испании 5.7%. Гораздо более явную отрицательную динамику демонстрируют Исландия, Швеция и Кипр – падение на 38.7, 25.6 и 14 процентов соответственно.

Напротив, совсем не плохо идут дела у Литвы, которая нарастила продажи на 47.1% по отношению к соответствующему периоду 2018 года (лучший динамический показатель в Европе), Румынии – улучшившей прошлогодний результат на 19.2%, Венгрии, оказавшейся «в плюсе» на 5.4%, а также в Греции прибавившей 5,2% и Латвии, чей рост составил 4,6%.

Что касается динамики продаж по производителям, то только «Тойота» оказалась в небольшом плюсе – на 0.3%. Остальные автоконцерны ухудшили прошлогодние результаты.

Ситуация по брендам тоже не особо радует. Самый большой рост – 332% демонстрирует Alpine, у Lancia и Chrysler +27.4% у Lexus и Dacia рост на 10.7 и 10.5 соответственно. Еще несколько марок: Citroen, Seat, Jeep, KIA и премиальыне Bentley, Lamborghini и Bugatti прибавили менее 10%

Больше всего среди брендов потеряли Alfa Romeo (-42,4%), Maserati (-30,5%), Porsche (-19,1%) и российская LADA (-12,7%).

Текст: Оксана Куправа

Фото: Игорь Головин




Перейти к списку