Даниэль Риккардо выиграл Гран-при Азербайджана 2017

19:04, 25 июня 2017г.

25 июня в Азербайджане прошёл восьмой этап чемпионата мира по гонкам в классе "Формула 1". Это второй в истории этой страны Гран-при, и если в прошлом году он именовался "Гран-при Европы", то с 2017 года у него своё собственное имя - "Гран-при Азербайджана".

По городской трассе в Баку гонщикам предстояло намотать 51 круг по 6,003 км каждый - всего 305,049 км. В прошлом году лучшим и в квалификации и в гонке лучшим стал завершивший карьеру Нико Росберг (Mercedes). Вторым стал Себастьян Феттель (Ferreri), а третье место занял Серхио Перес (Force India).

Так как в этом году проходит лишь второй Гран-при Азербайджана, то мы можем говорить лишь о лучших позициях действующих пилотов - в 2016-м в ТОП-10 попали Кими Райкконен (Ferrari), котрый финишировал четвёртым. Льюис Хэмилтон стал пятым, а Валттери Боттас, тогда выступавший за Williams, занял 6-е место). Два пилота Red Bull, Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен заняли 7-е и 8-е места соотвественно. Нико Хюлкенберг выступавший тогда за Renault стал 9-м, а Фелипе Масса (Williams) замкнул очковую десятку.

Накануне в квалификации победил Льюис Хэмилтон (Mercedes) - он и стартовал с поула. Со второй позиции начал гонку его напарник Валттери Боттас, а третью позицию завоевал Кими Райкконен. При этом Хэм выиграл квалификацию с рекордом трассы - 1 минута 40,593 секунды.

Отметим, что стартовая решётка не соответствовала результатам квалификации - пилтоы McLaren Фернандо Алонсо и Стоффель Вандон получили штраф за замену элементов силовой установки и стартовали 19-м и 18-м соответсвенно. Пилот Renault Джолион Палмер, из-за загоревшегося болида пропустил квалификацию, и стартовал 20-м, а Карлдос Сайнс (Toro Rosso), получивший штраф в три позиции за ДТП в Канаде, ушёл в гонку не с 11-го, а 15-го места.

В очередной раз в текущем сезоне не обошлось без стартового "замеса". Уже во втором повороте столкнулись Валттери Боттас и Кими Райкконен - пилота Mercedes слега "подбросило" после наезда на поребрик, и он задел болид Ferrari. В результате Кими продолжил гонку на 5-м месте, а Валттери отправился в боксы менять повреждённую резину и вернулся с отставанием в один круг.

Ещё один инцидент произошёл между пилотами Toro Rosso. Даниил Квят несколько широко зашёл в первый поворот, а Карлос Сайнс, увидев возвращающегося на траекторию уфимца слишком резво отрулил, в результате чего его развернуло - испанец откатился на 19-е место, перед Боттасом.

К 11-му кругу количество участников Гран-при Азербайджана сократилось. Первым гонку покинул Джолион Палмер, а следом за ним, к сожалению, сошёл и Даниил Квят. Напомним, что в прошлом году россиянин тоже не доехал до финиша - после семи кругов у его болида возникли проблемы с подвеской.

Для эвакуации болида Квята понадобился не виртуальный, а вполне реальный пейс-кар. Когда на трассу выехал Бернд Майландер, большинство гонщиков отправились в боксы, дабы "переобуться". После этого количество пилотов снова сократилось - был вынужден сойти пилот Red Bull Макс Ферстаппен.

Дальше произошло совсем невероятное - пока болиды ехали за машиной безопасности, Феттель слегка въехал в зад Хэмилтону - британец, по мнению немца, не очеь вовремя оттормозил, устроив "тормозной тест", после чего Себ поравнялся с Льюисом и откровенно выразил своё недовольство, "боднув" болид Mercedes.

А после рестарта в пылу борьбы столкнулись пилоты Force India - и Окон и Перес, шедшие в первом десятке, откатились во второй. Обломки от их машин разрушили правую заднюю шину у Кими Райкконена, что привело к повреждению заднего антикрыла на болиде финского гонщика. В итоге сошли Перес и Райкконен, а Окон продолжил гонку.

После этого инцидента Фернандо Алонсо пожаловался на большое количество обломков на трассе, и заявил, что было бы правильно зажечь красные флаги. И их зажгли! И пока пилоты отдыхали, техники Force India и Ferrari сумели восстановить болиды Переса и Райкконена, и пилоты продолжили гонку - в круге от лидеров.

Однако без сходов всё же не обошлось. Фелипе Масса (Williams) сошёл из-за технических проблем, а пилот Renault Нико Хюлкенберг задел стену, повредил переднюю подвеску и "лишился" правого переднего колеса. И всё таки не добрались до финиша и Серхио Перес с Кими Райкконеном - мексиканец доехал лишь до 41-го круга, а финн сошёл на 48-м.

Приключения пилотов на этом не закончились. Выяснилось, что у Хэмилтона был плохо закреплён подголовник, который поднимался на высокоскоростных прямых. Льюису пришлось заехатьна пит-лейн для устранения проблемы, которая ставила под сомнение безопасность гонки. Этот манёвр стоил британцу победы в гонке, даже не смотря на "помощь" стюардов - Феттеля, шедшего вторым наказали 10 секундным Stop & Go, за то что он "боднул" Mercedes. Однако Себ вышел с пит-лейн буквально в одной позиции перед Хэмом.

Все эти события позволили выйти вперёд стартовавшему с 10-го места пилоту Red Bull Даниэлю Риккардо, который и стал победителем гонки. Вторым финишировал Валттери Боттас (Mercedes), в борьбе за "серебро" обогнавший канадца Лэнса Стролла (Williams) на финишной прямой. В любом случае 18-летний пилот стал первым канадцем, поднявшимся на подиум - последний раз это произошло в Германии в 2001 году, когда третьим финишировал Жак Вильнёв.

Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон так и не смогли пробраться к подиуму и стали лишь 4-м и 5-м соответственно. Места с 6-го по 8-е заняли Эстебан Окон (Force India), Кевин Магнуссен (Haas), Карлос Сайнс (Toro Rosso). Девятым стал Фернадо Алонсо, впервые в этом сезоне добравшийся до финиша и заработавший первые очки для McLaren. А замкнул очковую десятку Паскаль Верляйн (Sauber).

После победы в Баку, Даниэль Риккардо, набрав 92 очка, занимает четвёртую строчку в личном зачёте. На третьей позиции Валттери Боттас - у него 111 очков. Льюис Хэмилтон по-прежнему второй - 139 очков. А лидирует Себастьян Феттель - 153 очка. В "Кубке конструкторов" без изменений. Впереди Mercedes - 250 очков, второй идёт Ferrari - 226 очков, а Red Bull замыкает ТОП-3 - 137 очков.

Следующий этап - Гран-при Австрии - пройдёт с 7 по 9 июля.

 

Фото: Twitter F1, Scuderia Ferrari, Mercedes F1, Toro Rosso, Red Bull.




Перейти к списку