Алексей Лукьянюк лидирует на Ралли Акрополис

06:22, 2 июня 2018г.

В пятницу в Греции стартовало, пожалуй, самое сложный с точки зрения дорожного покрытия этап чемпионата Европы по ралли – Ралли Акрополис 2018. Программа первого дня состояла из двух спецучастков – короткого стартового допа протяжённостью 2,6 километра и тридцатикилометрового СУ «Thiva». И первые же два спецучастка подарили болельщикам интересную борьбу!

Впрочем за внезапную интригу стоит поблагодарить злодейку-фортуну. В первом же повороте первого же спецучастка – парной гонки – экипаж Ст.№1 Алексей Лукьянюк / Алексей Арнаутов (Ford Fiesta R5) и Ст.№17 Сергей Ременник / Марк Розин (Mitsubishi Lancer Evo X) пробили передние правые колёса! Россияне стартовали в начале второго десятка, ушедшие в гонку ранее соперники к этому моменту уже раскопали трассу и в одной из ям резина попросту слетала с колёсного диска.

Алексей Лукьянюк:

Первым спецучастком был ипподром – поле, где просто «нарезано» грейдером два километра трассы и, когда мы поехали, в первом же повороте в безобидной ямке уперлись передним колесом и шина слезла с диска. Мы доезжали кое-как эти два километра, потеряли 12 секунд к лучшему времени, и я расстроился, конечно. Потому что было понятно, что на субботу стартовая позиция определяется положением в пятницу и нужно было за 30 километров как-то немножечко отыграть отставание, чтобы подняться в результатах за день. Ну вот мы и поехали! Я не знаю, что другие делали потому, что я местами осторожничал, местами ехал нормально. У нас написана очень хорошая стенограмма и здорово, что мы быстро едем с первого прохода по новому для всех спецучастку – эту дорогу ни разу не использовали. Хорошо, я доволен настройками машины, мы немного «пощелкали» после квалификации. Хорошо, что шины снова не слезли с дисков. Так что…. Я, конечно, устал довольно сильно, у меня уже под конец прям руки ныли… когда мы финишировали чувствовал, что работали! Но оно того стоило, у нас хороший задел и хорошее настроение. Все супер!

Спецучасток был очень короткий, поэтому езда на пробитом колесе не привела к серьёзным потерям времени или повреждениям автомобилей – на финише спецучастка петербуржец показал 21 результат в абсолюте (+12,8 секунды от лидера), а екатеринбуржец был шестым в зачёте ERC 2.

На старт греческого этапа ERC вышел и ещё один российский экипаж – Ст.№25 Артур Мурадян / Павел Челебаев (Peugeot 208 R2). Они закончили стартовый спецучасток со вторым результатом в ERC 3.

Лидерами же абсолюта стали венгры Норберт Херциг / Рамон Ференц, а также поляки Хуберт Пташек / Мацей Щепаняк и Гжегош Гжиб / Якуб Врубель. Но это Ралли Акрополис, поэтому никого не удивило, что после второго спецучастка все три лидера оказались аж за пределами первой пятёрки!

Алексей Лукьянюк на первом полноценном спецучастке показал фантастическое время и попросту "убил" всю оппозицию – ставшие вторымы Эвинд Бринильдсен и Вероника Энган проиграли ему 44,5 секунды! И это с тридцати километров дистанции – почти полторы секунды с километра! Остальные соперники были ещё медленнее и показавший седьмое время недавний лидер Норберт Херциг проиграл Лукасу… более минуты.

С таким результатом Лукьянюк тут же возглавил гонку. На второе место вышел Бринильдсен – он отстаёт от петербуржца на 33,5 секунды. Третьим по итогам пятницы идут Юусо Нордгрен и Тапио Суоминен. Бруно Магальяеш – четвёртый, далее Александрос Тсулофтас и украинский гонщик Юрий Протасов.

Сергей Ременник закончил СУ2 со вторым результатом в зачёте ERC 2 и поднялся на третье место по итогам дня.

А Артур Мурадян повторил успех Алексея Лукьянюка – москвич стал лучшим среди участников ERC 3 и вышел в лидеры гонки в этом моноприводном зачёте.

В субботу участников ERC «Acropolis Rally 2018» ждёт тяжёлый и длинный день – шесть спецучастков общей протяжённостью 124 километра.

Текст: Татьяна Грушина

Фото: Josef Petru,Lina Arnautova,Rally Photo Service




Перейти к списку