6 часов Спа - гонку в Бельгии выиграли команды Toyota и G-Drive Racing

10:16, 7 мая 2017г.

В Бельгии, на трассе Спа-Франкоршам прошёл второй этап чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) - "6 часов Спа". И снова, как и месяц назад в Сильверстоуне, лучшими в классе LMP1 стали пилоты Toyota. Что же касается класса LMP2, то здесь победу одержал экипаж российской команды G-Drive Racing.

Главными претендентами на победу в гонке были экипажи Toyota - именно между двумя болидами японского коллектива шла борьба до самого финиша. Жёлтые флаги, пару раз зажигавшиеся в течение гонки, позволили победителям британского этапа - Себастьену Буэми, Энтони Дэвидсону и Казуки Накаджиме (болид №8), обойти Майка Конвея и Камуи Кобаяши (болид №7), которые в Бельгии выступали без травмированного третьего пилота Хосе Мария Лопеса. На финише японские прототипы разделили всего 1,992 секунды!

Третье и четвёртое место заняли экипажи Porsche. Право подняться на подиум получили Тимо Бернхард, Брендон Хартли и Эрл Бамбер (болид №2). Стоит отметить, что бронзовые призёры гонки в Спа могли подняться на ступеньку выше, но из-за столкновения с болидом команды Signatech Alpine из класса LMP2, им пришлось заехать в боксы. Второй экипаж Porsche - Андре Лоттерер, Нил Джани и Ник Тэнди, выступающие на болиде под номером "1", не смотря на старт с поула финишировал лишь четвёртым. 

Удачно гонка в Спа стала для экипажа российской команды G-Drive Racing из класса LMP2. Стартовав с поула, Роман Русинов, Алекс Линн и Пьер Тирье в течение всей шестичасовой гонки контролировали ситуацию, и приехали к финишу первыми, не смотря на дождь в конце марафона. Это первая, и надеемся, не последняя победа российского коллектива в текущем сезоне.

После финиша Роман Русинов рассказал, что выиграть гонку помог хороший старт: "Залогом успеха стал хороший старт и отличный первый отрезок, который удалось мне провести. Алекс и Пьер также отработали на отлично – как и механики во время пит-стопов. Однако перед самым финишем пришлось попотеть – на последних десяти кругах резина просто "поплыла", и я с трудом контролировал машину. Но, несмотря на это, мы удержали первую позицию и одержали первую в сезоне победу, чем, разумеется, очень довольны".

После двух этапов в личном зачёте LMP1 продолжает лидировать экипаж Буэми/Дэвидсон/Накаджима (Toyota) - у них по 50 очков. Вторыми идут Бернхард/Хартли/Бамбер (Porsche) - по 33 очка. Третье место - у тройки Лоттерер/Джани/Тэнди (Porsche), набравших по 28 очков. Победители "6 часов Спа" Русинов/Линн/Тирье - вторые в зачёте пилотов LMP2. Что касается командного зачёте, то в классе LMP1 первое место у Toyota (69,5 балла), второе - у Porsche (61 балл). В зачёте LMP2 лидирует команда Джеки Чана (Jackie Chan DC Racing), набравшая 40 очков. Второе место - у российского коллектива G-Drive Racing (37 очков).

Следующий этап чемпионата - легендарный марафон "24 часа Ле-Мана". В этом году он пройдёт 17-18 июня.

Фото: FIA WEC, G-Drive Racing.




Перейти к списку