В России сильно снизился параллельный импорт автомобилей – на 20%

24:05, 22 января 2025г.

На российском авторынке значительно уменьшился параллельный импорт автомобилей. Согласно данным агентства «Автостат», в 2024 году в страну было ввезено свыше 181 тысячи новых легковых автомобилей через альтернативные схемы импорта. Это примерно на 20 процентов меньше, чем в 2023 году. Эксперты указывают, что среди этих автомобилей преимущественно представлены гибридные модели, на которые приходится 31 процент от общего числа, в то время как на электромобили приходится лишь семь процентов. Основными маршрутами для поставок стали Киргизия, Китай и Белоруссия.

Китайский бренд Geely занял первое место по количеству параллельного импорта с долей в 13,7 процента, причем две трети импортированных автомобилей составляют кроссоверы Monjaro. На второй позиции оказался другой китайский производитель — Lixiang (13,2 процента), который официально не присутствует на российском рынке. Третью строчку занимает Toyota с долей 11,5 процента.

В первую десятку по объему альтернативного ввоза также вошли премиальные марки BMW (7,3 процента) и Mercedes-Benz (4,3 процента). А полностью десятка выглядит так:

  • Geely с долей в 13,7 процента,
  • Lixiang (13,2 процента),
  • Toyota (11,5 процента),
  • BMW (7,3 процента),
  • Mercedes-Benz (4,3 процента),
  • Jetta,
  • Zeekr,
  • Kia,
  • Hyundai.

Фото: За рулем Кубань

Автор: Евгений Мельченко




Перейти к списку