В России рухнул параллельный импорт автомобилей на 40%
15:32, 22 сентября 2025г.
Импорт новых легковых автомобилей в Россию по альтернативным схемам, который стал ощутимым явлением в 2022 году после прекращения деятельности крупных иностранных брендов и достиг своего пика в 2023 году, в текущем году продемонстрировал снижение на 40%.
По данным «Автостата», за первые восемь месяцев 2025 года в Россию было ввезено около 70,8 тысяч новых автомобилей посредством параллельного импорта, что на 40% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Наибольший объем автомобилей, ввезенных различными путями без получения ОТТС, был зафиксирован в 2023 году – около 225,5 тысяч единиц. В 2024 году это число сократилось до 181,2 тысяч (-20%).
Утверждается, что основным поставщиком автомобилей по альтернативным каналам является Китай, обеспечивающий 41,2% от общего объема. На втором месте находится транзит через Киргизию с долей 26,4%, а на третьем – транзит из Белоруссии с 13,3%. Прямые поставки из Южной Кореи (6,6%) и Японии (2,6%) также входят в число наиболее востребованных направлений. При этом Южная Корея является единственным направлением, демонстрирующим рост: поставки оттуда увеличились на 165%.
Самыми популярными марками автомобилей, ввозимых россиянами по альтернативным каналам, являются Toyota. В текущем году на их долю приходится 18,1%. Вторую позицию с 11% занимают автомобили BMW. В пятерку лидеров также вошли Geely (9,8%), Mercedes-Benz (6,7%) и Lixiang (6,2%).
Фото: За рулем Кубань
Автор: Юрий Крамаренко
Перейти к списку