Стали известны отличия серийной Lada Iskra от предсерийного прототипа

19:10, 15 января 2025г.

Серийная версия Lada Iskra будет иметь значительные отличия от выставочного варианта. Показанный летом на ПМЭФ-2024 экземпляр содержал детали от Renault, так как использовал французскую платформу CMF-B. Однако в серийной модели максимальное число компонентов будет производиться локально, что и отличает её от прототипа, который показали в прошлом году. На рынок Iskra выйдет с атмосферными двигателями объёмом 1,6 литра и мощностью 90 и 106 лошадиных сил. Покупателям предложат несколько вариантов коробок передач, включая шестиступенчатую «механику» китайского производства и китайский вариатор.

На итоговой пресс-конференции, состоявшейся в Москве 15 января, руководитель АвтоВАЗ Максим Соколов сообщил о достижении технологического суверенитета. Импортируемые компоненты приходят из дружественных стран. К концу прошлого года средний уровень локализации автомобилей Lada достиг 95 процентов: модели Niva Legend, Niva Travel и Granta практически полностью состоят из отечественных деталей. У «Гранты» чуть ниже, чем у внедорожников. У Vesta — около 95 процентов, а Largus — свыше 80. Об этом пишет издание «Мотор».

Как отметил Соколов, Iskra будет оснащаться максимальным числом российских комплектующих. Инженеры АвтоВАЗа адаптировали французскую платформу, заменяя некоторые технические решения на использующиеся в Vesta. Это привело к тому, что Iskra осталась без передовых систем помощи автолюбителю, таких как ассистент поддержания полосы движения, система автоматического торможения и контроль «слепых» зон.

Фото: За рулем Кубань

Автор: Евгений Мельченко




Перейти к списку