Парадоксы Renault: ушли из России, но пересели на китайскую платформу
04:38, 13 августа 2025г.
Для рынков Юго-Восточной Азии и Латинской Америки Renault разрабатывает модельный ряд автомобилей, использующих альтернативные источники энергии (NEV), в качестве основы которых выступает современная платформа Geely GEA.
Ожидается, что новые автомобили Renault будут доступны в полностью электрическом и гибридном исполнениях. Предполагается, что речь идет о доступных по цене кроссоверах, детали о которых пока не разглашаются.
Китайские источники сообщают, что Renault самостоятельно займется дизайном кузовов для этих автомобилей, в то время как общая архитектура и шасси будут базироваться на актуальных разработках суббренда Geely Galaxy. Такой подход позволит оптимизировать расходы и ускорить процесс создания новых моделей.
Стоит отметить, что Renault не единственный партнер Geely. Ранее китайский концерн сотрудничал с Volvo, Smart, Polestar и Jiyue, которые применяли платформу Geely CMA для своих автомобилей. Платформа GEA – это новейшее решение Geely, лежащее в основе большинства моделей быстрорастущего бренда Galaxy, включая недавно представленный Geely Galaxy A7. При этом Renault может стать первым автопроизводителем, который будет использовать новую платформу Geely для своих моделей.
Напомним, партнерство между Geely и Renault было установлено в конце 2021 года. В рамках этого сотрудничества на корейском заводе Renault было налажено производство гибридной версии Renault Koleos на базе Geely CMA. Кроме того, в 2025 году Geely приобрел миноритарный пакет акций Renault Brazil, что дало китайскому автогиганту возможность использовать дилерскую сеть Renault в Бразилии для реализации собственных автомобилей.
«Очень интересно получается. «Рено» покидает Россию, где разрабатывает собственные модели, имеет завод и т.д. Из уст руководства звучат странные слова по этому поводу. Но спустя пару лет – спокойно садится на китайскую платформу для своих будущих моделей. Видимо, мы слишком добрые, а Китай – умеет нагибать своих партнёров. Нужно мотать на ус», - прокомментировал журналист, главный редактор KubanPress, Евгений Мельченко.
Фото: За рулем Кубань
Автор: Юрий Крамаренко
Перейти к списку