Операторы каршеринга пока не хотят переходить на российские автомобили
18:58, 15 февраля 2025г.
Российские каршеринговые операторы не готовы переходить в своих услугах на отечественные автомобили. По крайней мере, не готовы делать это на данный момент. Так, например, генеральный директор компании «Ситидрайв» Эдуард Мингажев подчеркнул, что идея введения минимальной обязательной доли автомобилей российского производства в автопарках каршеринговых операторов «в принципе может разрушить саму систему каршеринга». Об этом пишут «Известия».
Ранее глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов заявил, что с 2026 года нужно ввести минимальный обязательный процент легковых автомобилей отечественного производства для каршеринговых операторов. Сенатор предложил внести изменения в стратегию развития российской автомобильной промышленности до 2035 года, включая в нее и услуги краткосрочной аренды.
В Москве в позапрошлом 2023 году было осуществлено более 50 миллионов поездок на автомобилях каршеринга. По состоянию на февраль 2024 года, наиболее популярными моделями среди сервисов краткосрочной аренды остаются Nissan Qashqai (19%), Renault Kaptur (13%) и Volkswagen Polo (8%). При этом доля китайских автомобилей увеличивается и достигает около 50%. Российские автомобили, согласно мнению многих аналитиков, не дотягивают по качеству до каршеринга, где машины работают фактически «на убой». У наших машин этот «убой» происходит быстрее.
Тем не менее, отечественные автопроизводители проявляют интерес к каршерингу, но в перспективе. Например, рассматривают сервисы краткосрочной аренды как одних из основных покупателей новых наших электромобилей «Атом». Но на данный момент положительного опыта в использовании электромобилей в каршеринге в России пока не было.
Фото: За рулем Кубань
Автор: Евгений Мельченко
Перейти к списку