Как в России будут дорожать автомобили: рассказал министр

16:28, 30 сентября 2025г.

После внедрения расширенной системы утилизационного сбора, в период с июля прошлого года по июль текущего года, средняя стоимость нового иностранного легкового автомобиля на российском рынке увеличилась на 1,85%. По заявлению главы Минпромторга, Антона Алиханова, в интервью агентству ТАСС, этот подъем оказался менее значительным, чем общий уровень инфляции в стране.

Министр акцентировал внимание на том, что корректировка методики расчета утильсбора на автомобили, импортируемые в Россию, в первую очередь окажет влияние на ценообразование тех моделей, которые ранее были исключены из официальных поставок и в настоящее время ввозятся посредством параллельного импорта.

Сопоставляя статистические данные Росстата за июль текущего и предшествующего годов, Алиханов подчеркнул, что за минувший год в рамках действующей долгосрочной системы индексации утильсбора было реализовано два этапа повышения – в октябре 2024 года и в январе 2025 года. В результате этого, среднегодовой рост стоимости новых импортных легковых автомобилей составил всего 1,85%, что не превышает уровень инфляции.

Министр также упомянул о прогнозах аналитиков относительно существенного увеличения цен на востребованные в России автомобили, однако, по его словам, реальная ситуация отличается от ожидаемой. В качестве подтверждения он привел данные крупнейших дилерских сетей, таких как «Рольф» и «Авилон», которые свидетельствуют о снижении стоимости популярных в России моделей марок Belgee, Exeed и Omoda на 8–17% за прошедший год.

Алиханов добавил, что даже с учетом новых правил, изменение цен у официальных дилеров не спровоцирует резкого скачка цен. Кроме того, приобретение автомобиля у официального дилера гарантирует экономию в процессе эксплуатации благодаря наличию официальной гарантии, квалифицированного сервисного обслуживания и стабильных каналов поставки запасных частей.

Фото: За рулем Кубань

Автор: Юрий Крамаренко




Перейти к списку