Эксперт развенчал миф о диске сцепления, который пробивает автомобиль

14:08, 2 апреля 2025г.

Существует такая страшилка в интернетах. О том, что диск сцепления может сломаться, и пробить крышу автомобиля насквозь. Якобы были такие случаи, когда автомобиль ехал спокойно, но диск разлетался, и пробивал кусками или целиком автомобиль насквозь, вылетал через крышу. Эксперты рассказали о таких случаях.

Развеем распространенное заблуждение: пробитие кузова диском сцепления, элементами КПП или маховиком – это выдумка. В обычных легковых автомобилях подобное не происходит. Истоки этих слухов и соответствующих изображений уходят корнями в раннюю эпоху интернета. Предположительно, сотрудники одной из авторемонтных мастерских создали инсценированное фото, которое быстро распространилось в сети. Впоследствии, подобные «фотодоказательства» начали появляться и в других СТО, сопровождаемые вымышленными историями.

Цель таких манипуляций очевидна – напугать автовладельца. Представьте ситуацию: человек, не разбирающийся в устройстве автомобиля, обращается в сервис с жалобой на посторонние звуки. Ему демонстрируют подобное фото и убеждают, что он вовремя обратился, иначе последствия могли быть катастрофическими. Видя подобное, клиент приходит в ужас и становится уязвимым для обмана. Ему можно навязать дорогостоящий ремонт, который на самом деле не требуется.

Следует понимать, что диск сцепления находится внутри металлической корзины сцепления. При его повреждении, поломке пружин или разрушении фрикционных накладок, все элементы остаются внутри этой корзины. Корзина, конечно, может получить серьезные повреждения и потребовать замены. Но крутящий момент в этой области недостаточно велик, чтобы диск или его фрагменты пробили корзину, металл кузова или элементы салона. Это не снаряд. Поэтому, в случае поломки сцепления вам грозят только финансовые издержки, а не физические повреждения автомобиля, – пояснил Александр Сапельников изданию «КубаньПресс».

«Дыра в крыше автомобиля от диска сцепления, конечно — это сильно. А ещё есть истории о том, что ремень безопасности нужно придерживать, когда отстёгиваете. Если не придерживать, то можно вывернуть себе челюсть. Слышали такое? Если не выключить подогрев сидений, то автомобиль сгорит… и так далее и далее.

Конечно же, всё это — мифы. И никакой диск сцепления не пробьёт крышу автомобиля. Просто, чтобы это понимать, нужно хоть чуток знать устройство вашего автомобиля. В частности, узла трансмиссии. Диск находится на валу, а сам узел спрятан в металлический кожух. Если диск «порвёт», что редко, но случается — то он просто развалится в кожухе. Да, может повредить его. Но никаким образом из кожуха он не выскочит.

Ещё немного ликбеза. Диск сцепления имеет металлическую основу, которая надевается на вал. В ней также располагаются пружины для компенсации нагрузки (демпферное кольцо, демпферные пружины и т. д.). А по окружности его напрессованы или наклёпаны специальные фрикционные накладки. Именно они входят в контакт, именно они (иногда) разрушаются. Но это всё происходит, повторюсь, в кожухе.

А теперь представьте, что кусок этой накладки из фрикционного материала (композиции) пробивает металлический кожух, металлическое дно автомобиля, обшивку салона, а затем ещё и крышу. Это же, с какой скоростью должен «выстрелить» этот кусок? Смешно. Что касается «диск пробил крышу», то тут уже вам риторический вопрос: а как он пробьёт крышу, если он находится надетым на вал? Ну, вот… и вы понимаете, что это просто невозможно конструкционно.

Кто-то скажет, что «у моего знакомого так было». Тут можно смело спрашивать пруфы (они же — доказательства), а также выяснить обстоятельства. Если такое действительно произошло на стандартном серийном автомобиле, то человек должен озолотиться, подав иск к производителю автомобиля. А тот, в свою очередь, к производителю этого узла. Громкое будет дело. Когда оно случится, я обязательно об этом расскажу. Пока же — только мифы, и ничего более», — рассказал обозреватель Юрий Крамаренко.

Фото: ИИ

Автор: За рулем Кубань




Перейти к списку