Эксперт рассказал о новой коробке передач для Lada Vesta

15:58, 2 марта 2025г.

Как известно, сейчас на отечественный седан Lada Vesta уже устанавливают новую трансмиссию китайского производства. Главный редактор «Лада Клуба» протестировал седан, оснащенный китайской шестиступенчатой механической коробкой передач. Блогер подчеркнул, что новая трансмиссия выдерживает крутящий момент до 220 Нм, что существенно превышает возможности российской пятиступенчатой коробки (170 Нм). Предполагается, что благодаря этому ресурс увеличится с текущих 400 тысяч километров до более чем 500 тысяч километров.

Эксперт отметил, что новая коробка оснащена синхронизатором задней передачи, что исключает характерный хруст при включении реверса. Задняя передача включается через фиксирующее кольцо, что предотвращает случайное переключение с первой скорости. Кроме того, передаточные числа подобраны оптимально: китайская «механика» по своим характеристикам занимает промежуточную позицию между российской (с удлиненными передачами) и коробкой Renault с коротким ходом.

Передаточные числа китайской коробки выглядят следующим образом:

  • главная пара – 3.941 / 4.533,
  • 1-я – 3.917,
  • 2-я – 2.211,
  • 3-я – 1.423,
  • 4-я – 0.971,
  • 5-я – 0.757,
  • 6-я – 0.659,
  • задняя – 3.583.

На самом предприятии считают, что ключевое преимущество новой трансмиссии – улучшенные ощущения от вождения и повышенная эластичность. Например, время разгона с 80 до 120 км/ч сократилось на 1,1 секунды при использовании четвёртой передачи.

Утверждается, что новая трансмиссия работает тише отечественной, а первая и вторая передачи переключаются более четко благодаря трехконусным синхронизаторам с карбоновым покрытием. По официальной информации, Lada Vesta с 6-ступенчатой трансмиссией прошла все необходимые испытания: 300 тысяч километров на стенде и 150 тысяч километров на дорогах различных типов. Объявлена цена: седан с шестиступенчатой коробкой передач будет стоить от 1 786 500 рублей.

Фото: За рулем Кубань

Автор: Евгений Мельченко




Перейти к списку