Эксперт Черкашин назвал 5 преимуществ Lada Iskra перед Vesta и Granta

16:43, 8 августа 2025г.

С выходом Lada Iskra стало очевидно: АвтоВАЗ стремится переосмыслить понятие доступного автомобиля в России. Новинка построена на глубоко переработанной платформе CMF-B-LS, унаследованной от Renault, но переработанной настолько, что Iskra можно считать полноценным самостоятельным проектом.

Внешний облик автомобиля внушает уверенность: строгие линии, фирменная «икс»-графика в оптике и решётке радиатора, короткие свесы и выразительный капот создают гармоничный и современный образ. Все элементы кузова — оригинальные и оцинкованные (за исключением крыши), заимствований от других моделей АвтоВАЗа нет.

Модель будет выпускаться в трёх вариантах кузова: седан, универсал и Cross-универсал. Для неё предусмотрены фирменные цвета: насыщенный синий «Капитан» и яркий оранжевый «Табаско». По габаритам седан превосходит «Гранту»: у него увеличена колёсная база, шире кузов и улучшен уровень оснащения.

Интерьер приятно удивляет: несмотря на простоту, отделка выполнена качественно — мягкие вставки, аккуратная сборка, добротный пластик. В версии Techno предусмотрены двухцветный салон, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, цифровая приборная панель и многофункциональное рулевое колесо. Поддерживаются сервисы Яндекса и телематическая платформа Lada Connect (без функции удалённого запуска).

Сиденья — полностью новые, с выраженной анатомией. Руль регулируется по высоте и вылету, посадка высокая и удобная. Внутри стало просторнее, чем в Granta, но немного теснее, чем в Vesta. В моторной гамме — два бензиновых двигателя объёмом 1,6 литра: 8-клапанный (90 л.с.) с 5-ступенчатой «механикой» и 16-клапанный (106 л.с.) в паре с 6-ступенчатой МКПП или вариатором WLY. Наиболее сбалансированной версией эксперты считают 106-сильный двигатель с «механикой». Такая связка обеспечивает хорошую динамику, чёткое переключение передач и экономичный расход — около 7–8 литров на 100 км.

Подвеска ориентирована на комфорт: эффективно гасит неровности и обеспечивает плавный ход. Управляемость стабильная и предсказуемая, руль лёгкий, маневренность в городских условиях на высоком уровне. Модификация с шестиступенчатой коробкой и мощным мотором уверенно чувствует себя на трассе.

Пока автомобиль доступен только в виде демонстрационных экземпляров у дилеров. В 2025 году запланирован выпуск 20–30 тысяч машин. Производство организовано в Тольятти и Санкт-Петербурге. Главный редактор портала «Южный автомобиль» Максим Черкашин считает Iskra одним из самых удачных и сбалансированных проектов АвтоВАЗа. По его словам, модель грамотно заняла промежуточную позицию между Granta и Vesta и может стать бестселлером при достаточном объёме выпуска.

Черкашин выделяет пять причин, по которым Iskra превосходит Granta и Vesta:

  • Современная платформа CMF-B-LS вместо устаревшей базы Granta и ограниченной архитектуры Vesta;
  • Повышенная безопасность — соответствие стандартам Euro NCAP, наличие ESP;
  • Актуальный дизайн и эргономичный интерьер;
  • Более высокий уровень комфорта и оснащения при разумной цене;
  • Качественная сборка, улучшенные материалы, шумоизоляция и новые сиденья.

Фото: За рулем Кубань

Автор: Юрий Крамаренко




Перейти к списку