В Европе сильно испугались китайских электромобилей: введены ввозные пошлины
16:18, 30 октября 2024г.
Европейские власти бьют тревогу по поводу того, что китайские автопроизводители могут буквально уничтожить местных автопроизводителей. Европейская комиссия объявила о решении ввести увеличенные таможенные сборы на импорт электромобилей из Китая на рынок ЕС, которые могут достигать до 35,5 процента. Размер пошлины варьируется в зависимости от степени участия китайского правительства в деятельности того или иного автопроизводителя. Наименьший сбор заплатит китайское подразделение Tesla, тогда как концерн SAIC понесет наибольшие издержки.
Для компании SAIC новые пошлины составят 35,3 процента сверх уже существующей ставки в 10 процентов, суммарно доводя их до 45,3 процента. Повышенная пошлина для Geely составляет 18,8 процента, для BYD — 17 процентов, для Tesla — 7,8 процента. Другие компании, такие как Chery, FAW, Changan и Nio, столкнутся с пошлиной в размере 20,7 процента. Это решение Европейской комиссии вступает в силу сегодня, 30 октября 2024 года, и будет действовать в течение пяти лет. Об этом сообщает Интерфакс.
Отмечается, что одновременно ЕС и Китай продолжат переговоры для урегулирования вопросов, выявленных в рамках антисубсидиарного расследования. Восемь сеансов переговоров уже прошли, но результаты пока не достигнуты. По оценкам ЕС, доля доступных китайских электромобилей на рынке увеличилась с одного процента в 2019 году до восьми, с возможностью достижения 15 процентов к 2025 году. Их стоимость на 20 процентов ниже, чем у европейских аналогов.
«Расследование показало, что цепочка создания стоимости BEV в Китае выигрывает от несправедливого субсидирования, которое создает угрозу экономического ущерба для производителей BEV в ЕС», — заявили в Еврокомиссии.
Но есть и другая сторона этой ситуации. Европейские автопроизводители, включая Mercedes-Benz Group AG и BMW AG, выступили против увеличения пошлин, опасаясь влияния на их позиции на китайском рынке. В ответ на действия Еврокомиссии Китай повысил тарифы на импорт ряда товаров из Европы, включая премиальный алкоголь, и может аналогичным образом пересмотреть условия ввоза европейских автомобилей с большими двигателями.
Фото: За рулем Кубань
Автор: Евгений Мельченко
Перейти к списку