Утилизационный сбор в России: что это значит, насколько его подняли

12:38, 1 октября 2024г.

Автомобили на территории России будут стоить дороже прежнего. С одной стороны, они дорожают постоянно. С другой стороны, добавился ещё один мощный фактор для роста ценника на авто. Это – тот самый утилизационный сбор. Или проще – утильсбор.

Утилизационный сбор — это единоразовый платеж, который импортер должен заплатить за импорт или автопроизводитель за производство каждого автомобиля.

В России он увеличился с 1 октября текущего 2024 года. Это касается, в основном, юридических лиц. Физических коснется в меньшей степени в плане ввоза автомобилей. «Если человек, как физлицо, сам ввозит автомобиль из другой страны для личного пользования, то ему грозит только минимальный тариф. Например, примерно 3,4 тысячи рублей за новую машину с объемом двигателя до 3 литров или примерно 5,2 тысячи – за автомобиль старше трех лет», – комментирует автообозреватель Сергей Коновалов. Также стоит отметить, что базовая ставка на уровне 20 тысяч рублей также не изменилась.

Изменились коэффициенты, которые зависят от объема двигатели или от возраста автомобиля. И вот эти коэффициенты изменились достаточно внушительно. Изменения таковы:

  • ставка на новые автомобили с мотором объемом до литра раньше составляла 81 200 рублей, с 1 октября — 150 200;
  • для машин с двигателем объемом 1−2 литра она выросла с 300 600 до 556 200 рублей;
  • объемом 2−3 литра — с 844 800 до 1 562 800;
  • объемом 3−3,5 литра — с 970 000 до 1 794 600;
  • объем выше 3,5 литра — придется уплатить 2 285 200 рублей вместо прежних 1 235 200.

Когда физлицо ввозит автомобиль по льготной ставке, перепродать его в течение года человек не имеет права. Если продажа осуществится, то придётся уплатить утильсбор по всей вышеуказанной тарифной сетке.

Фото: За рулем Кубань

Автор: Евгений Мельченко




Перейти к списку