Обозреватель рассказал, почему в Краснодаре не нужно метро
17:27, 26 сентября 2024г.
Споры о том, нужно ли в Краснодаре метро или не нужно, не угасают в течение очень долгого времени. Мнений по этому поводу предостаточно. Как тех, которые желают метро, так и тех мнений, которые являются противоположными. Свое мнение высказала обозреватель из Краснодара, кандидат наук Виктория Погорелова.
Она отметила сразу несколько проблем в городе, связанных с траффиком. Причём, эти проблемы, по её мнению, нужно решать в комплексе. И никакое метро не спасёт в одиночку растущий Краснодар от заторов и трудностей с передвижением.
Эксперт рассказала, что Краснодар будет развиваться дальше, и, вероятно, достигнет населения в три-четыре миллиона человек. Впоследствии, естественные процессы замедлят это «всероссийское переселение на юг», и миграция к Краснодару будет происходить только в границах стандартных показателей. Внутригородские расстояния не предполагают необходимости метрополитена.
Тут я соглашусь со многими экспертами и обозревателями — нужно развивать наземный транспорт беспрепятственного передвижения. То есть, это — трамвай или «наземка».
Еще одна причина, по которой метро не целесообразно, связана с источниками ежедневного притока людей в Краснодар. Основной проблемой города являются сотни тысяч человек, приезжающих утром на работу и уезжающих вечером в соседние районы Кубани. Разговоры о метро до Динской или Ивановской — это полнейшая глупость. Такие предложения нередко встречаются в социальных сетях, но людям стоит лучше изучить материал, прежде чем писать подобные вещи. Если убрать этот трафик, Краснодар станет городом без значительных заторов.
Город растет преимущественно на окраинах, а не в центре. Центральные районы состоят из одноэтажных домов и узких улочек, застроенных хаотично. Это не изменить, и многочисленные маленькие частные дома в центре никто сносить не будет — на это нет ни средств, ни разрешений. Специалисты недавно подтвердили, что Краснодару предстоит вертикальное развитие на окраинах, что придаст городу вид «кратера».
Плотно застроенные жилые комплексы также нуждаются в улучшении транспорта. Трамваи могли бы решить многие проблемы, особенно для тех, кто хочет быстро добираться до пункта назначения, минуя пробки. Тем временем, часть людей предпочтут медленную поездку на личном автомобиле, но их количество постепенно снижается. С течением времени, многие из них предпочтут трамваи. Это коснется и работодателей, постепенно открывающих офисы на окраинах, что сделает кольцевой трамвай еще более рациональным решением.
Через Краснодар проезжает много людей на пути к курортам, и даже объездная дорога не сильно облегчает ситуацию. Люди предпочитают проезжать через город, так как это удобнее — можно заехать в кафе или прогуляться в парке «Краснодар». Особенно это привлекает туристов, так как крупных достопримечательностей у города немного. Здесь важно продумать транзитный маршрут, что также разгрузит отечественные автодороги.
Также остро стоит вопрос с мостами через реку Кубань. Один новый мост мог бы существенно помочь, ведь местные жители из пригородов, таких как Яблоновский и Новая Адыгея, регулярно ездят в город. В идеале, должно быть построено несколько мостов, но пока нет никаких реальных планов по их возведению.
Уникальность Краснодара заключается в том, что через реку начинается новая республика, с собственным бюджетом, расходами и планами развития, что отличает его от других городов. Проблема требует комплексного подхода — это решение множества задач одновременно. Метро проблему не решит, необходим многоуровневый подход, подытожила специалист.
Фото: За рулем Кубань
Автор: Евгений Мельченко
Перейти к списку