Китайский Great Wall разрабатывает новый 4-литровый мотор V8, пошли против трендов

15:09, 23 октября 2024г.

Пока Европа и США пытаются мчаться в направлении электрических и гибридных силовых агрегатов, Китай развивается в совершенно разных направлениях. Помимо электрических автомобилей, в Поднебесной не забывают и о «классике» - об атмосферных и турбированных моторах без гибридной или электрической составляющей.

В компании Great Wall подтвердили, что они разрабатывают мощный мотор V8 объемом четыре литра. По словам главы китайской корпорации Вэя Цзяньцзюня, презентация этого нового двигателя, который превзойдет текущую трехлитровую шестерку по мощности, планируется на апрель или май следующего года. Этот двигатель будет устанавливаться на флагманских внедорожниках Great Wall, включая модель Tank 800. На данный момент известно, что новинка, вероятно, будет битурбированной и будет работать по циклу Миллера.

Tank 800 сейчас проходит серию дорожных испытаний. Этот автомобиль был анонсирован еще в 2021 году, но еще не поступил в продажу. Одна из версий гласит, что это как раз и связано с ожиданием разработки подходящего двигателя для внедорожника. При этом модификация с V8 предназначена в первую очередь для экспортных рынков. Об этом пишет издание «Китайские автомобили».

Начало продаж Tank 800 в Китае планируется к концу 2024 года, а уже к 2025 году эта модель может появиться за пределами страны. Не исключено, что она будет представлена и в России — ранее Great Wall запатентовала дизайн этого внедорожника, однако официальных заявлений о выходе «восьмисотого» на российский рынок пока не было.

В то же время, Great Wall продолжает разработку новой гибридной силовой установки Hi4-Z, которой прогнозируют мощность в 972 лошадиных силы. Установка будет включать двигатель внутреннего сгорания объемом два или три литра и два электромотора с мощностью 292 и 327 лошадиных сил. Ожидается, что гибриды с такой системой смогут разгоняться до 100 км/ч за четыре секунды, а запас хода на чистой электротяге составит 200 километров.

Фото: Great Wall Motors

Автор: Евгений Мельченко




Перейти к списку