АвтоВАЗ против уступок китайским маркам от Минпромторга

24:56, 24 декабря 2024г.

Министерство промышленности и торговли готово пойти навстречу китайским брендам, чего противится АвтоВАЗ. Как выяснили «Ведомости», министерство обсуждает с автопроизводителями возможность изменения инвестиционного режима. В рамках обсуждения рассматривается формула 30-30-30, через которую российские власти планируют стимулировать инвестиции от китайских автомобильных компаний, не набирающих достаточно баллов для полной компенсации утилизационного сбора. Против этих реформ уже высказываются отечественные АвтоВАЗ, а также производитель грузовиков КамАЗ.

Смысл формулы 30-30-30 заключается в том, что зарубежные производители смогут получать частичное возмещение от государства за инвестиции в производство автомобилей, локализацию комплектующих и операционные расходы на продвижение. Таким образом, инвесторы смогут вернуть вложенные средства в зависимости от количества набранных баллов за локализацию.

Минпромторг надеется, что эта схема подтолкнет китайские автокомпании инвестировать в локализацию производства в России. В настоящий момент большинство иностранных заводов платит утилизационный сбор по почти максимальной ставке. АвтоВАЗ и КамАЗ активно выступают против предоставления привилегий «китайцам», полагая, что это даст конкурентное преимущество в бюджетных сегментах рынка.

На данный момент переговоры по формуле 30-30-30 приостановлены, а окончательное решение по обновлению инвестиционного режима ожидается до конца декабря. Взамен может быть предложена отсрочка ужесточения существующих правил начисления баллов за локализацию.

Фото: За рулем Кубань

Автор: Евгений Мельченко




Перейти к списку