Не вышло: в Краснодаре больше не будут собирать новые троллейбусы
21:45, 4 февраля 2022г.
Администрация кубанской столицы расторгла контракт с компанией «Алькор».
Громкий эксперимент по сборке в Краснодаре экологичного транспорта завершился. Точнее, суды ещё будут, и долги мэрии придётся выплатить, но уже можно с уверенностью говорить о том, что «троллейбусное производство» приказало долго жить.
О том, что в столице юга начнут собирать собственные троллейбусы, заговорили год назад. Решение транспортной проблемы своими силами анонсировал Евгений Первышов, занимавший тогда должность мэра. И горожане действительно смогли увидеть новый местный троллейбус и даже прокатиться на нём – он вышел на седьмой маршрут прошлым летом. Правда новым его можно было назвать достаточно условно, как оказалось, машину 1988 года выпуска подвергли капремонту и модернизации. На старое шасси поставили комфортный кузов, что оказалось на 10 млн рублей выгоднее, чем закупка нового троллейбуса.
Таким поворотом сюжета заинтересовалась прокуратура, которая после проверки запретила восстанавливать старые троллейбусы, ссылаясь на отсутствие разрешения от производителя и прочей документации. Поставлявшая детали для ремонта и обновления подвижного состава компания «Алькор» не имела "Одобрения типа транспортного средства", однако позже предоставила документ – в декабре 2021 года. Но это ситуацию уже не изменило. Мэрия, ссылаясь на запрет прокуратуры, отказалась принимать готовые кузова. В бюджете 2022 года средства на модернизацию городских троллейбусов также не закладывались.
"Алькор" обратился в суд, обвиняя власти Краснодара в невыполнении условий контракта и в одностороннем расторжении договора. Истец требует возместить понесённые убытки, а именно стоимость деталей на 140 миллионов рублей плюс пени и принять согласно договору кузова. Дело будет рассмотрено в Арбитражном суде Краснодара 15 марта.
Текст: Оксана Куправа
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку