В ходе масштабной реформы транспорта в Севастополе сократят маршруты

14:56, 12 апреля 2021г.

О необходимости глубоких изменений в системе общественного транспорта заговорили ещё в 2020 году.

В ноябре прошлого года о реформировании в данной сфере сообщил севастопольский губернатор Михаил Развожаев. Однако долгое время подробности запланированных перестановок не обнародовались.

Сейчас стало известно, что основным направлением транспортной реформы станет сокращение маршрутов за счёт ликвидации дублирующих друг друга линий. Такая информация поступила от руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Севастополь Павла Иено. Планы администрации, касающиеся общественного транспорта региона, обсудили на аппаратном совещании. Вводить изменения будут постепенно, растянув процесс до 2026 г.

Наряду с сокращением маршрутов предложено запустить на линии автобусы большей вместимости, чтобы сохранить, а где необходимо – увеличить количество пассажироперевозок.

Оптимизировать работу автобусов позволит создание «карманов» у остановочных комплексов и выделенных полос, по которым запрещено будет ездить другим видам транспорта кроме общественного. Это позволит маршруткам строго придерживаться графика работы.

Обновлённая сеть ОТ должна включать основные перевозки и так называемые подвозочные, когда часть маршрутов будут короткими, доставляющими пассажиров с окраин к основным магистралям, по которым с большой частотой будут ходить комфортабельные вместительные автобусы. В связи с этим придётся проработать тарифы – временные или безлимитные, чтобы пассажиров не пугала перспектива пересадки с одного маршрута на другой. Предлагаются сквозные, 90-минутные и неограниченные тарифы, чтобы люди могли выбирать для себя оптимальный вариант. Для стимуляции оплаты картой будут действовать скидки на наземных и морских перевозках вплоть до 30%.

Если говорить о сокращениях предметно, то в первую очередь планируют урезать путь следования автобуса №137, соединяющий посёлок Кача и остановку «Площадь Ушакова». Его собираются сократить от Качи до Инкермана, далее до пл.Ушакова придётся делать пересадку на №36.

Пересадочный кластер планируют обустроить в районе памятника «Матрос и Солдат», здесь как раз будут встречаться второстепенные и основные маршруты. Впрочем. Таких точек по городу будет несколько.

Текст: Оксана Куправа

Фото: Игорь Головин, Геннадий Дьячук




Перейти к списку