Стало известно, куда и почему пропал троллейбус краснодарской сборки
22:47, 25 августа 2021г.
Транспорт, доработанный в мастерских КТТУ пока не может выйти на линию.
В администрации Краснодара 25 августа прошёл брифинг, на котором затронули вопрос троллейбусов краснодарского производства.
История началась ещё в начале года, когда в мэрии сообщили, что в Краснодаре в КТТУ будут собирать троллейбусы, в том числе с увеличенным автономным ходом, а также и электробусы. Контракт на поставку комплектующих заключили с компанией «Алькор». К апрелю презентовали первый экземпляр, в июне он вышел на линию на маршрут № 7, но, сделав несколько рейсов, пропал. До конца года озвучивалась цифра в десять подобных машин, но сейчас горожане не наблюдают ни одной.
Представитель краснодарского дептранса объяснил, что первый и пока единственный троллейбус, собранный в Краснодаре, находится в депо, где ожидает дооформления документов, которые позволят вернуть его на линию.
Дело в том, что КТТУ не имеет права строить троллейбусы, так как является не производственным, а эксплуатирующим предприятием. А вот переоборудовать и ремонтировать машины может. Поэтому троллейбус является новым только на 98%. К старому токоприёмнику, фактически, «приделали» новые шасси кузов, сиденья, кабину водителя, а также оснастили транспорт кондиционером и электронным табло. Такой «ремонт» обходится в 1406 млн рублей, тогда как новый обычный троллейбус стоит от 24 млн рублей, а с автономным ходом — от 30 млн рублей. Экономия бюджетных средств существенная.
Как только «Алькор» представит дополнительные документы на одобрение троллейбуса в надзорные органы и оформит сертификацию и патенты на механизмы и интерьер, транспорт сможет вернуться на линию.
Текст: Оксана Куправа
Фото: пресс-служба администрации
Перейти к списку