Представлен электрический кроссовер Toyota bZ4X
09:08, 1 ноября 2021г.
Компания Toyota представила свой новый электрический кроссовер bZ4X, который был создан в рамках партнёрства с маркой Subaru (она строит паркетник Solterra). Прототип японцы показали ещё в апреле текущего года, теперь же озвучены технические характеристики.
Toyota bZ4X будет доступен как с передним, так и с полным приводом. В первом случае кроссовер получил один электромотор на передней оси, выдающий 204 л.с. Вариант AWD - это два электродвигателя на 109 л.с. каждый, суммарная мощность 218 л.с. Разгон с места до 100 км/ч - 8,4 секунды и 7,7 секунды, соответственно. Отметим, что полный привод взяли у Subaru.
В оснащение электрического кроссовера вошёл литий-ионный аккумулятор на 71,4 кВтч, который расположен под полом. Одной зарядки хватит, чтобы проехать до 460 кмм с полным приводом, и до 500 км - с передним (по циклу WLTP). Кроме обычной зарядки поддерживается быстрая, которая обеспечит 80% энергии за 30 минут.
Габариты Toyota bZ4X сопоставимы с RAV4. Длина электромобиля 4 690 мм, ширина 1 860 мм, высота 1 650 мм. Колёсная база такая же, как у Highlander - 2 850 мм. Построена новинка на платформа e-TNGA, которая является первой архитектурой марки для электромобилей. Разработали её совместно с Subaru.
Просторный салон может похвастать лучшим, в своём классе, пространстве для ног - так заявили в Toyota. Также внутри есть цифровая приборная панель, большой сенсорный экран новейшей информационно-развлекательной системы, которая способна обновляться "по воздуху" и распознаёт голосовые команды.
Покупателям предложат панорамную крышу, вместо которой можно взять солнечную панель - в год она вырабатывает энергии на 1800 км пути. В Японии также предложат систему, которая позволит использовать электромобиль в качестве внешнего источника постоянного тока, например, при отключении электроэнергии в доме или для бытовой техники во время отдыха за городом.
Toyota bZ4X поступит в продажу в середине 2022 года. У него будет кондиционер, подогрев сидений, подогрев руля, а также новейший пакет ассистентов Toyota Safety Sense с камерами и радарами, в состав которого вошла, в том числе, система автопарковки.
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Toyota.
Перейти к списку