Hyundai показала, как выглядит первый в мире серийный тяжелый грузовик на водородном топливе

07:18, 26 мая 2021г.

Автомобиль именуется Hyundai XCIENT Fuel Cell, а его массовое производство стартует в августе текущего года. Отмечается, что это уже обновленный вариант грузовика.

Он оснащен водородной силовой установкой мощностью 180 кВт, специально модернизированной для этой модели и состоящей из 2 батарей топливных элементов мощностью 90 кВт каждая. Пришлось увеличить срок службы системы топливных элементов, а также улучшить топливную экономичность. Электромотор мощностью 350 кВт (475 л.с.) с пиковым крутящим моментом 2 237 Нм дополнительно улучшает динамические характеристики автомобиля.

7 резервуаров суммарно вмещают около 31 кг водородного топлива, в то время как 3 высоковольтные батареи емкостью 72 кВт/ч обеспечивают дополнительный источник энергии. Максимальный запас хода обновленного XCIENT Fuel Cell составляет порядка 400 км. Полный цикл заправки водородом варьируется от 8 до 20 минут, в зависимости от температуры воздуха.

Hyundai XCIENT Fuel Cell предлагается с цельнометаллическим кузовом с колесной формулой 6х2, а также с формулой 4х2, которая применялась для предыдущей версии грузовика.

В 2020 году Hyundai Motor отправила 46 грузовиков Hyundai XCIENT Fuel Cell в Швейцарию. К маю 2021 года их совокупный пробег превысил 750 000 км. К концу этого года автопроизводитель поставит в эту альпийскую страну еще 140 обновленных грузовиков XCIENT Fuel Cell. А всего в период до 2025 года корейцы намерены поставить потребителям Европы 1 600 тяжелых электрических грузовиков на водородных топливных элементах.

Текст: Семен Дежнев

Фото: Hyundai




Перейти к списку