В компании Bentley собрали последний 6,75-литровый двигатель V8

09:33, 3 июня 2020г.

Специалисты компании Bentley собрали последний экземпляр культового 6,75-литрового бензинового двигателя V8. 530-литровый агрегат установят на последний седан Mulsanne из спецсерии 6.75 Edition, после чего роскошную модель снимут с производства.

Последний силовой агрегат был изготовлен вручную на заводе марки в Крю. Мотор, который выпускали более 60 лет, сохранил ту же конфигурацию, что и первая версия 1959 года. В Bentley отметили, что агрегат долго выдерживал испытание временем, что является свидетельством высокого мастерства инженеров. И теперь легендарный V8 заслуженно уходит на пенсию.

Разработка оригинального мотора Bentley V8 началась в начале 1950-х годов, когда старшему конструктору Джеку Филлипсу было предложено придумать замену старому шестицилиндровому двигателю. Новый агрегат должен был быть примерно того же размера и веса, но минимум на 50% мощнее. Результатом стал 6,2-литровый агрегат, дебютировавший в 1959 году на Bentley S2.

В 1965-году двигатель был модернизирован, чтобы соответствовать автомобилям T-серии. В 1971 году рабочий объём мотора был увеличен до 6,75 литра. Следующие серьёзные изменения V8 претерпел в 1980 году - он стал чище и безопаснее для пассажиров в случае аварии. Ещё одна капитальная модернизация потребовалась для нового Bentley Mulsanne в 2010 году - это новые коленчатый вал, поршни, шатуны, головки цилиндров.

За 61 год было выпущено 36 000 автомобилей Bentley с данным мотором. При этом каждый агрегат собирается вручную - в современном виде на это требуется 15 часов. После сборки и испытаний двигатель получает табличку с именем и подписью изготовившего его специалиста, а затем устанавливается на машину.

Напомним, вместе с 6,75-литровым V8 в отставку отправится седан Bentley Mulsanne. Прошальная спецверсия Mulsanne 6.75 Edition отличается глянцевыми чёрными деталями экстерьера, хромированной отделкой, затемнёнными передней решёткой  и крылатой литерой "B" и т.д. Всего будет построено 30 экземпляров и последний седан Mulsanne получит последний собраннный 6,75-литровый мотор. И флагманом марки станет седан Flying Spur с 635-сильным 6,0-литровым двигателем W12.

 

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Bentley.




Перейти к списку