В 2019 году российский авторынок упал на 2,3 процента

13:17, 14 января 2020г.

В декабре 2019 года в России было продано 179 235 новых автомобилей. Как говорится в очередном отчёте Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), это на на 2,3 % или на 3 995 штук больше, чем в декабре 2018 года.

Однако, не смотря на рост продаж в последнем месяце прошлого года, общий результат отрицательный - за 12 месяцев было продано 1 759 532 новых автомобиля, что на 2,3% или на 41 059 машин меньше, чем за январь - декабрь 2018-го (1 800 591 шт.).

Наиболее успешным, вполне ожидаемо, стал АвтоВАЗ, реализовавший в 2019-м году 362 356 автомобилей Lada, что на 1% больше, чем в 2018-м. В ТОП-3 также вошли корейские Kia и Hyundai, которые продали 225 901 и 178 809 автомобилей, соответственно. При этом "Хёнде" сработала в ноль, а у "Киа" минус 1%.

В десятку также вошли Renault (144 989 шт., +6%), Volkswagen (104 384 шт., -2%), Toyota (103 597 шт., -5%), Skoda (88 609 шт., +9%), Nissan (64 974 шт., -20%), ГАЗ коммерческие автомобили (63 910 шт., +5%) и Mercedes-Benz (42 046 шт., +11%). 

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что в 2020 году в организации ожидают похожей по сложности ситуации на российском авторынке: "Прогноз - 1,72 млн единиц, то есть дальнейшее понижение на 2,1% относительно уровня, достигнутого в 2019 году".

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Геннадий Дьячук.




Перейти к списку