Создатель McLaren F1 представил свой новый суперкар - GMA T.50

10:53, 5 августа 2020г.

Один из создателей легендарного McLaren F1 - Гордон Мюррей, представил свой новый суперкар, который можно назвать "духовным преемником". Это купе GMA T.50, который разработан как "самый лёгкий и самый ориентированный на водителя".

Внешне новый GMA T.50 немного напоминает McLaren F1 своим клиновидным носом и формой светодиодных фар. Двери и крышка двигателя открываются вверх, на крыше находится воздухозаборник. Также стоит большой диффузор, 19 и 20-дюймовые диски, шины Michelin Pilot Sport 4 S, тормоза с шестипоршневыми суппортами и карбон-керамическими дисками. 

Отличительной чертой автомобиля является его задний вентилятор, который является уникальным дополнением, и, по словам Гордона Мюррея, помогает снизить лобовое сопротивление на 12,5% и увеличить мощность автомобиля примерно на 50 л.с. Либо сократить тормозной путь и увеличить прижимную силу до 100%. Активная аэродинамика имеет шесть режимов: Auto, High Downforce, Streamline, Braking, Test и V-Max Boost - последний рассчитан на максимальную мощность в 700 л.с..

О McLaren F1 напоминает и салон GMA T.50 - он трёхместный с центральным водительским сидением. В центре приборной панели установлен аналоговый тахометр, рядом с которым два дисплея. Есть руль из углеродного волокна, алюминиевые "лепестки" переключения передач, дисплеи зеркал-видеокамер и легкие педали, аудио с 10 динамиками, мультимедиа с Android Auto и Apple CarPlay. В процессе персонализации у заказчика будет "примерка" сидений, руля и педалей.

Гордон Мюррей хотел, чтобы его новый суперкар был настоящим "британским автомобилем", поэтому всё делают местные поставщики. В том числе и мотор - атмосферный V12, разработанный в Cosworth. 3,9-литровый агрегат с крутящим моментом в 467 Нм способен раскрутиться до 12 100 об/мин и может перейти из режима ожидания всего за 0,3 секунды. Пару ему составляет 6-ступенчатая "механика", которую можно настроить для трека или для путешествий.

Весит GMA T.50 всего 986 кг - меньше, чем Mazda MX-5. Например, у коробки передач алюминиевый корпус толщиной всего в 2,4 мм, и весит она всего 80,5 кг. Монокок из углеродного волокна, который обещает исключительную жесткость, чрезвычайно лёгок, поскольку весит менее 150 кг. К сожалению, динамические характеристики не раскрыты, но ранее Гордон Мюррей заявил, что в его компании Gordon Murray Automotive "не гонятся за показателями мощности или максимальной скорости".

Выпуск GMA T.50 начнётся в январе 2022 года. Стоимость 2,36 млн фунтов стерлингов. Всего будет построено 100 суперкаров, которые будет обслуживать сервисная сеть с офисами в Абу-Даби, Японии, США и Великобритании.

 

Текст: Алексей Филимонов.

Фото и видео: GMA.




Перейти к списку