Nissan может уйти из Европы

18:56, 4 мая 2020г.

Компания Nissan может сосредоточиться только на трёх рынках. Как сообщает Reuters, со ссылкой на собственные источники, японская марка планирует значительно сократить свое присутствие в Европе и направить основные усилия на США, Китай и Японию.

По словам инсайдеров, которые знакомы с планами компании, новое направление развития прямо противоположно агрессивной экспансии, которую предлагал быший глава Карлос Гон, так как может привести к удешевлению бренда продукции, особенно в Соединенных Штатах.

Новый трёхлетний план направлен на восстановление дилерских связей и обновление линейки, чтобы Nissan снова стал прибыльным, восстановив ценовую политику, а также направлен на высвобождение ресурсов для инвестиций в продукты и технологии для основных рынков. Стоит отметить, что новая стратегия не предусматривает полного ухода из Европы - в Старом Свете останутся только кроссоверы Juke и Qashqai.

Что касается Азии, то Nissan планирует дальнейшее увеличение продаж в Таиланде и на Филиппинах, которые вместе с Австралией генерируют примерно 90% продаж и прибыли в регионе (исключая Китай, Японию и Индию). При этом будет более жёсткая и конкретная политика в Индии, Индонезии, Малайзии, Южной Африке, России, Бразилии и Мексике. Например, в Африке и на Ближнем Востоке будут присутствовать только внедорожники Patrol.

Напомним, слухи о серьёзных планах по сокращению появились ещё в январе 2020 года. Однако масштабы могут оказаться более внушительными: в результате этих серьезных изменений Nissan, вероятно, потребуется закрыть больше, чем 14 сборочных линий, и вместо 7 миллионов автомобилей в три смены выпускать только 5,5 миллионов в две смены. При этом план реструктуризации также предусматривает отход от подобных продуктов от партнёров по альянсу, а именно Renault и Mitsubishi.

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Nissan.




Перейти к списку