Mazda запатентовала гибридную силовую установку с роторным двигателем

08:58, 17 апреля 2020г.

В Японском патентном ведомстве появились документы от компании Mazda, которые могут относиться к возвращению роторного двигателя марки.

В патенте описана трансмиссия с двигателем внутреннего сгорания спереди и электродвигателем на задней оси. Также в состав данной силовой установки входят электродвигатели на каждом колесе, которые питает специальная конденсаторная система. В результате получилось электрифицированное полноприводное транспортное средство.

Новая технология Mazda использует относительно небольшую литий-ионную батарею всего на 3,5 кВтч, подключенную к 48-вольтовой системе. Подобная малая ёмкость объясняется наличием конденсаторной системы, которая находится рядом с ДВС - она заряжается с помощью рекуперативного торможения и когда напряжение в конденсаторе достигает определенного уровня, энергия переходит батарее. И наоборот, если у конденсатора недостаточно заряда, то используется аккумулятор. Как объясняется в патенте Mazda, новая система более лёгкая.

 

При запуске и при движении на низкой скорости двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель приводят в движение задние колеса. В соответствии с патентом, электромоторы на колёсах подключаются только в том случае, когда требуется высокая мощность в диапазоне высоких скоростей. Согласно патенту, данная система может использовать не только роторный ДВС, но и более распространённые V-образные, однако первый "особенно полезен из-за своих компактных размеров".

Отметим, что некоторое время назад Mazda подтвердила возвращение к роторным моторам. В частности, автопроизводитель изучает возможность использования такого двигателя в электрическом кроссовере MX-30 - в качестве генератора энергии для электромотора.

 

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Mazda.




Перейти к списку