Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi обнародовал план покорения мира

08:50, 28 мая 2020г.

Руководство Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi обнародовало план борьбы с кризисом, который в СМИ назвали "планом по захвату мира". Партнеры воспользуются схемой "эталон-аналог", которая поможет им повысить экономичность и конкурентоспособность продуктов и технологий.

Новая схема предполагает, что работу по отдельным регионам и продуктам возглавят участники, имеющие наиболее сильные позиции. Компания Nissan, как и сообщалось ранее, сосредоточится на Китае, Северной Америке и Японии, Renault займётся рынками Европы, Южной Америки и Северной Африки, а Mitsubishi достались страны АСЕАН и Океании.

Также предусмотрена стандартизация платформ, кузовов и узлов автомобиля. В каждом сегменте будет одна "модель-эталон" и её аналоги у других членов Альянса - такая схема уже применяется в сегменте лёгких коммерческих автомобилей. Новая стратегия позволит сократить инвестиции в разработку новых моделей автомобилей почти на 40 %.

Линейкой моделей в сегменте C-SUV после 2025 года займётся Nissan, а Renault проведет грядущее обновление в европейском сегменте B-SUV. В Латинской Америке будет оптимизирован B-сегмент и из четырех платформ останется только одна для продуктов как Renault, так и Nissan. В Юго-Восточной Азии и Японии участники Альянса будут работать по той же схеме над отдельными проектами, такими как сотрудничество в сегменте сверхкомпактных автомобилей (кей-каров) между Nissan и Mitsubishi Motors. 

Кроме этого, схему "эталон-аналог" распространили и на передовые разработки и технологии. Работу в сфере автономного вождения поручили Nissan. Компания Renault будет трудиться над технологиями подключенных автомобилей, а именно вести разработку платформы на базе Android и курировать деятельность Nissan в Китае. Также французы создадут базовую электрическую платформу. При этом электрифицированная силовая установка (ePT) для CMF-A/B находится в зоне ответственности Renault, а электрическая архитектура для CMF-EV поручена Nissan.

Председатель операционного совета Альянса Жан-Доминик Сенар отметил, что Альянс даёт трём автопроизводителям серьёзные преимущества на фоне постоянных изменений в отрасли. А новая деловая модель позволит максимально эффективно использовать имеющиеся активы и возможности каждой компании, опираясь на их внутреннюю культуру и традиции. 

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Renault.




Перейти к списку