Ян Прохазка руководитель марки Skoda в России

13:18, 17 ноября 2018г.

В ноябре в Испании провели большой двухдневный тест-драйв Skoda Kodiaq . Пригласили российских журналистов, в числе которых оказался и главный редактор нашего автопортала Игорь Головин. Представители СМИ отправились в Барселону на самолете.

Машинам также пришлось совершить дальнее путешествие, так как все занятые в тест-драйве Skoda Kodiaq - собраны в России на заводе в Нижнем Новгороде. Напомним, производство этой модели у нас стартовало в апреле 2018 года. На российском рынке модель появилась гораздо раньше, но по-началу покупательский спрос на нее был довольно сдержанным — отпугивала цена, так как из Чехии к нам приходили автомобили максимальной комплектации, а таможенные сборы делали их еще дороже. С запуском российского производства появились более доступные версии, и продажи Kodiaq резко рванули вверх.

Ян Прохазка - глава российского подразделения компании Skoda Russia, присоединился к российским журналистам на тест-драйве и ответил на вопросы. Один из них, заданный нашим редактором, как раз касался появления в России «Кодьяка»:

Стоило ли выпускать автомобиль на рынок до начала производства в России? Может быть, имело смысл отодвинуть старт продаж на апрель 2018 года?

Я.П.: Мы начинали возить машины из Чехии в полной комплектации, и они были дороже. С апреля мы продаем автомобили, произведенные в Нижнем Новгороде. Это позволяет нам расширить гамму моторов и трансмиссий, создать более доступные комплектации, понизить цену. Но продажи мы запустили гораздо раньше, так как для нас было принципиально российскому производителю, что ему не надо ждать. Ежедневно 10 самолетов летает только из Москвы в Прагу. Это огромный миграционный поток. Россияне видели бы Kodiaq на дорогах в Чехии и спрашивали бы: «Почему его нет у нас». Если б мы не стартовали в России, мы бы не достигли сейчас, когда производство налажено, такого рывка.

Ян Прохазка особо отметил, что «Кодьяк» обязан своим успехом высокому качеству, интересному дизайну и абсолютной эргономичности — здесь продумана каждая деталь.

Я.П. Это большая машина, в которой человек может поместится со всей своей семьей. У мее хорошие внедорожные качества. Можно поехать на дачу, можно путешествовать по неровным дорогам, можно отправиться в горы кататься на лыжах. Машина очень красивая, мы получили кучу наград за дизайн. В ней использованы различные современные решения для удобства водителя и пассажиров.

Будут ли увеличены со временем мощности завода, который сегодня занимается выпуском Skoda Kodiaq в России? Он обеспечивает только внутренний рынок или рассчитан на экспорт?

Я.П.: Завод частично работает на Евросоюз. Там (на заводе) ограничение мощности связано с ситуацией, которая сложилась с выпуском комплектующих в Европе. Запчасти, которые мы ждем из Европы, тормозят производство здесь.

Стоит ли ожидать в России новинок от «Шкода»?

Я.П.: В 2019 году обновится «Суперб» и появится Skoda Koroq. Будут и другие новинки. На каждом автосалоне вы видите что-то новое. Если это концепты, то со временем они находят серийное воплощение. Мы чувствуем, что нам нужен еще один внедорожник. И мы готовы к производству «Карока». Но это зависит от политической ситуации.

А с "Кароком" нелься поступить также, как с «Кодьяком» - сначала ввезти из Чехии, а затем наладить производство?

Я.П.: Нет, сейчас ситуация такова, что если мы начнем ввозить Karoq, то он будет очень дорогой, и это повредит модели.

Стоит ли ожидать в России недавно запущенный на китайский рынок «Шкода Камик»?

Я.П.: Эта модель изначально создавалась для Китая, в расчете на китайского потребителя. И продавать ее ни в Росссии, ни в Европе не планируется.

Как происходит корреляция производства и рыночного спроса? Как часто вы обновляете информацию для заводов? Раз в полгода?

Я.П.: Если б это делалось раз в полгода, мы бы уже закрылись (смеется). Раз в две недели мы проводим анализ и каждый месяц обновляем задания для производств.

Какие прогнозы у «Шкода в России» на следующий год?

Если доллар останется на уровне до 75 рублей, то мы ожидаем продажи на том же уровне, что и в этом году, может чуть больше. Выросший курс означает дополнительные инвестиции и давление на рынок.

Текст: Оксана Куправа, Игорь Головин.

Фото и видео: Игорь Головин, Skoda.




Перейти к списку