Евгений Змиев наземное метро Краснодарской агломерации
19:55, 13 апреля 2017г.
Разговоры о том, что Краснодару нужно метро, чтобы избавиться от пробок, идут уже много лет. На классической подземке поставили крест геологические изыскания. Слишком близко залегают грунтовые воды в столице Кубани. Да и нет у города денег на столь грандиозное строительство.
И вот в прошлом году был предложен проект, гениальный по своей простоте. Оказалось, что в Краснодаре уже существует большая часть инфраструктуры для запуска метро. Осталось достроить только... Но, обо всем по порядку.
С лидером проекта «Наземка" - Наземное метро Краснодарской агломерации» Евгением Змиевым мы встречаемся в районе будущей станции — на мосту возле «Вишняков». Он сразу показывает, где будут платформы, какие линии планируется запустить, рассказывает, что еще нужно достроить, чтобы пользоваться остановкой было комфортно. Задаю первый вопрос:
Евгений, чем наземное метро отличается от обычных электричек?
Метро - это городская железная дорога с регулярными интервалами движения и остановками в удобных для пассажира точках. То есть, не нужно приезжать на вокзал к определенному времени, опасаясь опоздать, пропустить свою электричку. По проекту «Наземка» поезда будут двигаться в час пик с интервалом движения в 20 минут, и в остальное время — 40 минут в течение всего дня, с 6 утра и до 24 часов. Придя утром на остановку, вы можете быть уверены, что в течение 20 минут уедете в удобном для вас направлении. Это как трамвай — частое движение, много остановок. В черте Краснодара остановки будут в районе ТРЦ «Красная Площадь», «Сити-центр», «СБС», возле рынков, других значимых объектов.
По проекту будут использоваться только существующие ЖД-пути?
В первое время, да. В будущем, может быть, будет что-то достраиваться, но пока существующих путей вполне хватит для того, чтобы запустить метро. В первую очередь нужно установить платформы на будущих остановках, оборудовать их всем необходимым, а также построить перехватывающие парковки, чтобы люди могли оставить машину и дальше передвигаться на метро. В черте города для них места нет, а вот в пригороде и за городом его достаточно. Первые перехватывающие парковки должны появиться в Старокорсунской, Новотитаровской, Динской, в Олимпийском.
А как быть с транспортом?
Мы планируем максимально задействовать имеющиеся электропоезда. За счет того, что они будут меньше простаивать и двигаться быстрее, количество рейсов увеличится. Также можно брать дополнительные составы в аренду у РЖД. В будущем, возможно, придется брать в лизинг новые метропоезда.
Все выглядит достаточно просто и осуществимо.
Действительно, каких-то многомиллиардных вложений проект не потребует. Но нужно провести очень большую административную работу. Назначить перевозчика, согласовать приоритет движения метропоездов, сделать так, чтобы во всех точках к остановкам метро подходил общественный транспорт. На самом деле, это большая работа.
Что-то уже делается реально?
Сейчас разрабатываются документы на строительство платформы в районе ТРЦ «Красная Площадь». Этим занимается РЖД. Пока платформа будет использоваться для электричек. То есть, появится дополнительная остановка рядом с очень значимым объектом, которую мы потом планируем использовать для метро.А сколько всего остановок будет в черте города?По проекту должно появиться 12-14 новых наземных станций. Также мы планируем задействовать 18 существующих остановок. То есть только в черте Краснодара будет более 20 платформ, остальные – в районах.
Какой должен быть пассажиропоток, чтобы проект себя оправдал?
Мы подсчитали, что сегодня трафик транзитных автомобилей в городе составляет до 250 тысяч автомобилей в день. Ежедневно в Краснодар из прилегающих населенных пунктов въезжает около 65 тысяч автомобилей только тех, кто в часы пик, едет на работу. Не считая автомобилистов, приезжающих за покупками, на лечение, к родственникам, в связи с решением каких-то дел. Если хотя бы половина из них пересядет на метро, проект себя оправдает.
Думаете, люди так легко откажутся от передвижения на личном транспорте?
А что в этом удобного? Постоянные пробки — на въезде, в городе, проблемы с парковкой. Если человек будет знать, что он быстро доберется до нужной точки, и так же быстро гарантировано уедет до 12 часов ночи, то он выберет этот способ. Но кроме тех автомобилистов, которые сейчас курсируют ежедневно между Краснодаром и населенными пунктами Краснодарской агломерации, появятся новые. Если краевой центр будет доступен, сюда будут чаще ездить: на работу, на отдых, за покупками. В то же время у краснодарских предпринимателей появится возможность перенести бизнес в пригород, где дешевле его содержать. Таким образом, метро даст новый толчок развития и станицам и поселкам, и центру.
Когда смогут по срокам запустить первую ветку метро?
Когда мы представляли проект в 2016 году, то говорили, что метро может заработать уже в сентябре 2017 года. Но это в идеале, если бы власти сразу подключились к этому вопросу. Сейчас мы нашли взаимопонимания с властями Краснодара. Вместе с представителями администрации, РЖД, группой «Городские решения» мы наметили места необходимых остановок, обсудили вопрос инвестиций. Но губернатор пока, к сожалению, молчит. А без его поддержки проект запустить невозможно. Сдвинуть расписание, определить оператора-перевозчика — это полномочия краевой администрации. Но мы ждем и надеемся, что у нас все получится, и очень скоро!
Текст: Оксана Куправа
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку