Андрей Клищ реставратор ГАЗ-24 "Волга" 1978 года.

09:32, 24 февраля 2019г.

Наверное, каждый автолюбитель мечтает стать обладателем раритетного и, как правило, дорогого автомобиля, олицетворяющего если не определённую эпоху, но некий отрезок в истории, как автопрома в целом, так и отдельно взятой страны.

Кто-то из этих мечтателей готов выкладывать любые, порой заоблачные суммы за вожделенный автомобиль. А кто-то готов своими руками поставить "историю" на ноги. Вернее, на колёса. Именно с таким человеком удалось пообщаться представителю автопортала "За Рулём Кубань". 

Знакомьтесь - Андрей Клищ, счастливый обладатель, наверное, самого статусного автомобиля на территории бывшего СССР. Машины, которая, в первую очередь, была доступна членам политбюро, край-, обл- и горисполкомов, работникам министерств, а также "расхитителям социалистической собственности" - ГАЗ-24 "Волга". 

ЗР Кубань: Андрей, здравствуйте. Расскажите, когда и как к Вам попала эта машина?

АК: Попала она ко мне в 2009-м году. Вообще я хотел 21-ю "Волгу". Такая была у моего отца. Он, кстати, и заразил меня любовью к автомобилям. Но когда представилась возможность приобрести ГАЗ-21, я вырос, причём значительно, и в салоне чувствовал себя не очень комфортно в силу своих габаритов - например, сидя за рулём, спокойно доставал правой рукой до правой двери, даже не поворачиваясь. 

ЗР Кубань: То есть Вы целенаправленно искали именно "Волгу"?

АК: Только "Волгу", о других и не думал. И у одного из моих коллег была как раз 24-я. Причём она была в таком состоянии, что уличные шутники постоянно оставляли на кузове надписи, типа "Полечи меня" или "Сдай меня на металлолом". А я просто фанат советского автопрома. Поэтому принял решение купить у него эту машину. 

ЗР Кубань: А как семья отнеслась к такому приобретению?

АК: (Смеётся) Жена не разговаривала со мной неделю - она не могла понять, зачем нам этот автомобиль. Да ещё и в таком плачевном состоянии. Просто не верила, что из него можно что-то сделать: кондиционера нет, снаружи дыры - хоть рассаду высаживай. Зато тёща выделила мне во дворе место и я, после работы, по вечерам, занимался ремонтом. Даже когда температура была минус 12-18 градусов. И в итоге, после двух лет с момента приобретения, реставрация была завершена.

ЗР Кубань: Сколько хозяев было у автомобиля до Вас?

АК: Два человека. Это, собственно, мой коллега, у которого я "Волгу" приобрёл. А он, в свою очередь, купил её у собственника, по словам которого, автомобиль был приобретён в Нижнем Новгороде (в СССР - город Горький, где располагался Горьковский автомобильный завод - прим. ЗР).

ЗР Кубань: При восстановлении использовали оригинальные запчасти?

АК: В основном, да. И это плюс данной модели потому, что в магазинах ещё можно найти оригинальные запчасти. В сравнении с той же 21-й "Волгой", детали на которую нужно сначала очёнь долго искать, как говорится, по сусекам, и не всегда за адекватные деньги. 

ЗР Кубань: Как часто садитесь за руль своей "Волги"?

АК: Каждый день. На работу, на отдых по выходным, по каким-то делам. Всё время на ней. Переделал головку блока цилиндров под 92-й бензин. Расход в смешанном цикле примерно 10-13 литров, в зависимости от сезона. При этом я не гоняю, как говорится, педаль в пол - спокойное, размеренное вождение в своё удовольствие. Плюс барабанные тормоза "по кругу" не позволяют лихачить. Да и вообще, этот автомобиль - другая эпоха. Даже когда просто садишься в него - уже другие ощущения, если сравнивать с современным автопромом. За рулём своей "Волги" я чувствую себя капитаном корабля, если хотите.

ЗР Кубань: Если бы Вам предложили продать эту "Волгу"?

АК: Не продам. Такая история: когда предлагаю своему 8-летнему сыну поехать в горы и взять "Ниву", на которой всё же удобнее по горам кататься, он не соглашается - только на "Волге". И ещё помню, как ревел, когда отец продал свою 21-ю "Волгу". Так что, нет.

ЗР Кубань: Андрей, Ваш ГАЗ-24 уже практически "ретро"?

АК: В этом году машине исполнился 41 год. В категорию "ретро" автомобили попадают в 50 лет, так что нам осталось всего каких-то 9 лет - совсем чуть-чуть...

ГАЗ-24 "Волга" - советский автомобиль среднего класса, который серийно выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1967 по 1985 год. Первое поколение простояло на конвейере до 1977 года, второе - до 1982-го, а третье, с учётом переходных ГАЗ-24М и ГАЗ-24-10 - до 1992 года. Всего был выпущен 1 481 561 экземпляр ГАЗ-24 всех модификаций, включая ГАЗ-24-10; это была самая массовая легковая модель в истории завода.

Текст: Алексей Филимонов

Фото: Геннадий Дьячук, Андрей Клищ




Перейти к списку