Андрей Иващенко директор сети автошкол "Вектор"
20:03, 7 февраля 2018г.
Правила дорожного движения постоянно меняются. Не успеют автомобилисты обсудить очередное новшество, как на подходе — следующее. А если прибавить все законопроекты по данной теме, то и вовсе не мудрено запутаться. Что уже приняли и придется соблюдать, а о чем пошумели — и отклонили, попробуй разберись.
Не так давно российских автолюбителей огорошили очередной инициативой депутатов — ввести обязательную пересдачу ПДД для замены прав каждые десять лет. Об этом и других новшествах мы говорим с Иващенко Андреем Алексеевичем, директором сети автошкол "Вектор".
ЗР Кубань: Недавно автомобильную общественность потрясла новость о необходимости пересдачи экзаменов на знания ПДД при замене прав. Зачем это?
АИ: Для того, чтобы водители с опытом были в курсе тех изменений, которые сегодня происходят в ПДД, и постоянно повторяли правила.
ЗР Кубань: Вы «за» или «против» этого нововведения?
АИ: Я «за» двумя руками. Потому что, если примут этот закон, то каждые десять лет придется повторять или заново изучать правила движения. Если б у нас все было стабильно, вопросов не было бы. Но стабильность нам только снится. Приведу такой пример. Нас иногда спрашивают: «Для чего ставят знаки обгон запрещен, если между полосами есть металлические ограждения?». А в 1999 году, когда я учился в автошколе, обгоном считался выезд из полосы движения, на сегодняшний день обгон — это выезд на полосу встречного движения. Естественно при наличии ограждения его выполнить невозможно.
ЗР Кубань: Получается, дорожникам, которые устанавливают знаки, тоже не мешало бы повторять правила?
АИ: Всем не мешает. Если ты знал правила, когда сдавал, то, возможно, за такой период уже забыл. Плюс - каждые десять лет достаточное количество изменений происходит.
ЗР Кубань: Если законопроект примут, то где можно будет получать права после переэкзаменовки?
АИ: Скорей всего, в местных МРЭО, там же, где получают удостоверения новенькие водители.
ЗР Кубань: Сколько сейчас времени занимает первичное получение прав?
АИ: Если не пропускать и ходить на все занятия, по времени от двух до трех месяцев.
ЗР Кубань: То есть, надо просто набрать часы?
АИ: Именно, срок не регламентирован. Есть определенное количество часов, которые нужно получить по теории и вождению. Со справкой из автошколы идете во МРЭО и там сдаете экзамен.
ЗР Кубань: А есть какие-то курсы для водителей, которые когда-то давно отучились, но потом долго не садились за руль?
АИ: Есть курс восстановления навыков вождения — там теория с последними изменениями и несколько часов вождения.
ЗР Кубань: Кого сейчас в автошколах больше обучается, женщин или мужчин?
АИ: Девушек больше немножко, чем парней. Не знаю, с чем это связано.
ЗР Кубань: Приходят ли уже подготовленные водители?
АИ: Есть и такие. Но лучше заранее за руль не садиться. Лучше один раз научить, чем переучить.
ЗР Кубань: Что, на ваш взгляд, нужно делать, чтобы все-таки снизить аварийность на дорогах?
АИ: Касательно новых водителей комплекс мероприятий провели: аттестовали автошколы, добавили программу по теории, по вождению. Если логически рассуждать, уровень молодых водителей повысился. Соответственно нужно не забывать о тех водителях, которые давно за рулем.
ЗР Кубань: Как вы относитесь к инициативе о выдаче временных прав на определенный срок молодым водителям с заменой их на постоянные по итогам вождения?
АИ: Такая инициатива нужна. По статистике самое большое количество аварий — это как раз молодые водители. Хуже от временных прав не будет.
ЗР Кубань: Что можно пожелать нашим автолюбителям, которые хотят получить права?
АИ: Созреть морально. Не все осознают степень серьезности, не все понимают, что получив права и садясь в автомобиль, они управляют источником повышенной опасности. Каждый должен понимать, что отвечает не только за себя, но и за других участников движения.
Текст: Оксана Куправа
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку