Алексей Титов о ралли-рейде Africa Eco Race

23:15, 22 января 2020г.

Как известно, в 2009 году знаменитый ралли-рейд "Дакар", по соображениям коммерческой выгоды для организаторов, переехал из Африки в Южную Америку. Перебрались туда и многие знаменитые гонщики. Но те из них, кто хотел жить настоящим духом Дакара, решили организовать, как говорится, свой "луна-парк".

Так появился марафон Africa Eco Race, который проводится также в январе, и зачастую использует маршруты старой гонки, с классическим финишем в столице Сенегала - городе Дакар. В 2020 году в ралли-рейде уже в третий раз принимал участие глава АНО "Росгонки" Алексей Титов, который второй год подряд стал первым в классе серийных внедорожников T2. 

В 2020 году ралли-рейд Africa Eco Race проводился в 12-й раз. Маршрут был обновлён на 70%, изобиловал песчаными трассами и дюнами, и получил совершенно новый этап в Мавритании. В общей сложности участники проехали более 6500 км, которые были разделены на 12 этапов. И Алексей Титов поделился с порталом "За Рулём Кубань" своими впечатлениями о гонке.

За Рулём Кубань: Алексей, Вы уже не первый раз проезжаете Africa Eco Race. Каким Вам запомнится марафон 2020 года? 

Алексей Титов: Гонка в этом году была очень сложной, и марокканская, и мавританская части. В марокканской части было больше триала, что для нашего автомобиля класса T2 достаточно сложная поверхность, потому что нужно быть очень аккуратным, чтобы не проколоть колёса и не разбить сам автомобиль, особенно при резкой смене темпа, когда с большой скорости нужно сброситься до 10-20 км/ч. Но, тем не менее, мы все эти этапы преодолели достаточно успешно.

За Рулём Кубань: Что можете сказать о маршруте? Как Вам новый этап?

Алексей Титов: В Мавритании нас в этом году завели в новое место, где раньше маршрут Africa Eco Race не проходил - в окрестности города Тиджикжа. Место неописуемой красоты, но совершенно не предназначенное для езды на автомобиле. Очень большое количество дюн, очень мягкий песок - нужно было быть предельно внимательным на протяжении всего маршрута, чтобы не оказаться в песчаных ловушках.

За Рулём Кубань: Как можете оценить своё участие?

Алексей Титов: Несколько раз, конечно, ошибки допускали, пришлось чуть покопаться, но в целом, дистанцию прошли очень хорошо. В итоге мы имеем первое место в классе T2 (гражданские автомобили), третье место в зачёте автомобилей, что тоже очень хороший для нас результат. И 11-е место в абсолюте.

За Рулём Кубань: Успели прийти в себя после 12 дней в Африке?

Алексей Титов: Гонка была безусловно очень сложной, не смотря на то, что технических проблем особо не было. Но предельная степень концентрации, которая требовалась от экипажа на протяжении всего марафона, она конечно даёт о себе знать - три дня с командой отсыпались, отлёживались, чтобы прийти в себя и вернуться к нормальной гражданской жизни.

За Рулём Кубань: Кто помог Вам проехать Africa Eco Race?

Алексей Титов: Очень хочется поблагодарить команду RE Autoclub, за которую мы ехали - машина была подготовлена просто идеально, не было ни одного технического сбоя. На бивуаке нас всегда встречала техничка с небольшим накрытым столом из хамона, тушенки и баночки холодной минералки - всё необходимое, чтобы посидеть и прийти в себя. Не могу не отметить слаженность работы экипажа на протяжении всей гонки и за эту работу поблагодарить штурмана Дмитрия Павлова. Быстрое реагирование на все возникающие ошибки, своевременные корректировки по навигации и способность слушать и слышать друг друга позволили нам показать достойный результат на данном марафоне.

Напомним, Алексей Титов является генеральным директором АНО "Росгонки" - компании-промоутера формульного Гран-при России. Естественно, мы не могли не спросить про гонку в Сочи в 2020 году.

Алексей Титов: Сейчас возьмём пару деньков отдыха и продолжим готовить седьмой по счёту Гран-при России Формула 1. Будет очень много интересного, как в части развлекательной программы, так и в плане всего происходящего в Олимпийском парке Сочи вне Гран-при. Следите за новостями.

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Africa Eco Race.




Перейти к списку