Алексей Лукьянюк о чемпионате Европы по ралли 2020 года и не только
19:21, 22 марта 2020г.
В автоспортивном мире есть несколько дисциплин, за которыми следит большинство любителей различных гонок. В первую очередь, это "Формула 1", "Дакар" и мировой ралли-чемпионат. Но, по мнению сотрудников портала "За Рулём Кубань", особое внимаение следует уделить чемпионату Европы по ралли (ERC), ибо здесь не только бьются, но и побеждают российские гонщики.
В конце марта 2020 года должен был стартовать очередной чемпионат Европы по ралли. Но из-за коронавируса старт сезона, как и во многих других гоночных сериях, был отложен - этап в Португалии перенесли на сентябрь. О ситуации, которая сложилась в ERC, о коронавирусе и о гонках в целом, мы побеседовали с российским гонщиком Алексеем Лукьянюком, который является одним из главных претендентов на титул чемпиона континента.
За Рулём Кубань: Алексей, здравствуйте. Скажите, какой была Ваша первая реакция на новость о переносе старта ERC 2020?
Алексей Лукьянюк: Надеюсь, что Португалия выдержит. Стало понятно,что не остановить процесс. Хотелось, конечно, скорее уже в бой, долго готовились... Надеюсь, что он всё-таки состоится, рано или поздно. Важно, чтобы все были здоровы.
За Рулём Кубань: Ваше мнение по решению оргкомитета?
Алексей Лукьянюк: На месте оргкомитета себя сложно представить. Сами понимаете, когда всё уже спланировано и остаётся пара недель до старта, и приходится принимать такое решение... Молодцы, что заранее всех проинформировали, не стали тянуть до последнего. Важно, чтобы гонка состоялась, пускай в сентябре или позже, но данный этап нам нужен.
За Рулём Кубань: Скажется ли перенос первого этапа на программе подготовки?
Алексей Лукьянюк: Безусловно. Мы сейчас перефокусировались на асфальт, потому что первым этапом могли стать Канары... Но очевидно, что к этому моменту ничего ещё не наладится, поэтому в основном сейчас больше нацелены на поддержание формы: ОФП и тому подобное.
За Рулём Кубань: Вы более 10 лет выступали с Алексеем Арнаутовым, который в 2020-м решил взять паузу. Теперь Вашим партнёром является Дмитрий Еремеев. Что можете сказать о новом штурмане, возникло ли "чувство локтя"?
Алексей Лукьянюк: Пока ещё сложно что-то сказать, ибо боевой гонки пока ещё не было... В плане тренировок мне нравится, как мы взаимодействуем, как мы слышим, как понимаем друг друга. У нас сходятся взгляды на многие вещи. В целом, мне очень комфортно с Димой, поэтому есть уверенность в хороших результатах. Конечно, требуется проверка боем, но уверен, что всё будет хорошо.
За Рулём Кубань: С вами работает инженер Citroen Racing Тома Бретон, ранее работавший с шестикратным чемпионом мира Себастьеном Ожье. Что-то новое появилось в работе благодаря ему?
Алексей Лукьянюк: В связи с происходящим мы ещё толком и не начали работать, только несколько раз общались по телефону и обменивались информацией по электронной почте. Безусловно, я надеюсь, что у нас сложатся хорошие отношения. И его опыт, а также знания, помогут мне развиваться и улучшать результаты, как в гонке, так и конкретно в работе с машиной. Хочется узнать что-то новое.
За Рулём Кубань: В мировом чемпионате более 10 этапов, а в европейском только 8. Как вы считаете, этого достаточно, или можно добавить?
Алексей Лукьянюк: Я считаю, что этих восьми этапов вполне достаточно. Конечно, мы любим гонки, но участие в каждом этапе стоит серьёзных денег, поэтому для нас, кто не может участвовать в мировом чемпионате, это более чем резонно. Возможность проехать восемь гонок - это не так плохо, и не так тяжело по финансам, как 10-12 гонок, как было раньше.
За Рулём Кубань: Какой из этапов европейского чемпионата Вам нравится больше других?
Алексей Лукьянюк: Все этапы по своему уникальны. Но, наверное, самой захватывающей, для меня, является Чехия. Этот асфальт не похож ни на что другое - очень динамичный, с очень хорошим зацепом. Там нужно постоянно атаковать. Наверное, это самые лучшие асфальтовые дороги. А на Азорских островах или Канарах просто очень интересные места и очень красиво.
За Рулём Кубань: Алексей, когда мы увидим вас в WRC?
Алексей Лукьянюк: Если мы сможем заручиться поддержкой, серьёзной, финансовой и на много лет вперёд, тогда мы сможем сделать этот шаг. Пока просто не хвататет ресурсов. Иногда не хватает даже на Европу... Поэтому прогнозов сделать не могу...
За Рулём Кубань: Посещаете ли Вы гонки в качестве зрителя? Где были в последний раз? Ваши впечатления.
Алексей Лукьянюк: Практически не посещаю. Если только не еду с кем-то в качестве наставника. Да и тогда в основном приходится наблюдать за происходящим из сервис-парка или через различные онлайн-трансляции. В целом, гонщику наблюдать за гонками со стороны довольно сложно, поэтому не стремлюсь на обочину куда-то... Считаю, что формульные гонки интересно смотреть только по телевизору, так как ещё получаешь какую-то информацию и аналитику - в живую смотреть, как проезжают машины, не интересно.
За Рулём Кубань: Вопрос, который мы задаём всем гонщикам: есть желание попробовать свои силы в других сериях? Например, кольцевые гонки, ралли-рейды, Формулы?
Алексей Лукьянюк: Конечно, я хотел бы попробовать на всём, везде и всегда. Но, возникает вопрос: зачем? Для развлечения? Так меня именно ралли развлекает больше всего. У каждой дисциплины есть свои правила, свои ньюансы... А я сейчас там, где мне хотелось быть всегда, я доволен полностью своим спортом. Конечно, можно почерпнуть что-то из других серий, например, из кольцевых гонок, в плане пилотажа, но опять же, нужны ресурсы... А ресурсов нет...
За Рулём Кубань: Алексей, в финале хотелось бы услышать от Вас какое-нибудь пожелание нашим читателям.
Алексей Лукьянюк: Друзья! Следите за собой, берегите своих близких, не паникуйте. И всеми способами поддерживайте автоспорт.
Уже после беседы с Алексеем Лукьянюком стало известно, что и майский этап на Канарах, который должен был стать первым в ERC 2020, будет перенесён - осталось дождаться официального подтвержения FIA. Надеемся, что это никак не скажется на уровне подготовки российского экипажа, и в конце сезона мы сможем порадоваться за наших парней, которые имеют все шансы на победу.
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Лина Арнаутова.
Перейти к списку