Даниил Квят российский пилот "Формула 1"

13:57, 2 октября 2019г.

В последние дни сентября в Сочи прошёл очередной этап чемпионата мира по гонкам в классе "Формула 1". Вполне естественно, что существенное количество журналистов, которые во время гоночного уик-энда находятся на Сочи Автодроме, представляют российские издания. И их внимание, в основном, приковано к гонщикам из России. 

На Гран-при России 2019 присутствовало сразу четыре боевых пилота, представляющих нашу страну. Это Никита Мазепин и Артём Маркелов, которые выступали в "Формуле 2". А также Роберт Шварцман, ставший в Сочи чемпионом "Формулы 3". Но чаще всего представителей российских СМИ можно было увидеть в районе моторхоума Toro Rosso - команды, за которую выступает самый успешный гонщик из России Даниил Квят. 

Специально для журналистов из России итальянская команда организовала встречу с Даниилом. Были коллеги с "Первого канала", канала "Россия", представители ТАСС, "Известий" и многих других информагентств. Присутствовал на ней и корреспондент автопортала "За Рулём Кубань". Вопросы Квяту задавали все - о гонках и не только. В итоге получилась беседа, отдалённо напоминающая "перекрёстный допрос". В хорошем смысле...

ПРО СОЧИ

В: Даня, когда ты в последный раз был в Сочи? 

ДК: Год назад, на Гран-при России. 

В: Приезжаешь ли сюда, чтобы искупаться в море? И где вообще предпочитаешь отдыхать?

ДК: Нет, отдыхать в Сочи не приезжаю. База у меня в Монако, поэтому отдых проходит в основном там же.

ПРО ГРАН-ПРИ РОССИИ

В: Дождь в Сочи даст тебе какое-либо преимущество?

ДК: В воскресенье хотелось бы. А в субботу... Мы знаем, что будем стартовать последними, потому что пришлось поменять мотор. Поэтому основной акцент делается на воскресную гонку и было бы интересно, если бы погода немного вмешалсь.

В: Сильно растроился из-за старта с последнего ряда?

ДК: Барахлил у нас этот мотор, и мы знали, что рано или поздно его придётся менять. Решили сделать как можно раньше, чтобы иметь свежие двигатели на оставшиеся пять гонок. Мы боремся за высокие позиции в "Кубке конструкторов", и надо заработать как можно больше очков. Обидно немного, что пришлось поменять двигатель в Сочи, на домашней трассе. Но не стоит забывать, что в России одна из самых обгонных трасс, из тех которые остались в календаре. Поэтому если менять, то скорее всего здесь.

В: Дома стены тебе помогают? Или мешают?

ДК: Ни то, ни другое. Когда ты садишься в болид, это уже не имеет значения. У тебя есть трасса, повороты, ты стараешься проехать их как можно лучше. За пределами трассы - да, я чувствую поддержку. Мне очень приятно видеть, что автоспорт в России становится всё популярнее и развивается.

В: Если бы ты был зрителем, то какое место выбрал бы на трибуне Сочи Автодрома?

ДК: Второй поворот, после длинной прямой, где первое торможение. Ну и, естественно, свою трибуну, именную. И ещё 13-й поворот - в этой связке легко ошибиться и здесь часто бывает борьба.

В: Как у гонщика, есть ли у тебя в Сочи места на трассе, которые ты проходишь увереннее всего?

ДК: Каждый год это меняется. Вы видите одну и ту же трассу, а для пилотов она каждый раз меняется: меняется асфальт, меняется сцепление, меняются болиды и настройки и т.д. Каждый год другие ощущения, каждый раз новый поиск предела своего и машины.

ПРО "ФОРМУЛУ 1"

В: В этом году много говорят о том, что Даниил Квят стал другим: более спокойным, более уверенным в себе. Ты согласен с этим? Что ты сам чувствуешь?

ДК: Я не думаю об этом слишком часто. Удалось провести год вне гонок, посмотреть на всё с другой стороны, отдохнуть, вернуть себе страсть к гонкам. В этом году удаётся чаще выжимать максимум из себя и из болида.

В: Располагаешь ли ты информацией о своём будущем в "Формуле 1"?

ДК: Я остаюсь в системе Red Bull в следующем году. Последнее, что я слышал - это Toro Rosso. Но всё постоянно меняется, поэтому подождал бы до декабря.

В: Если позовут в Red Bull - согласишся сразу или подумаешь?

ДК: Естественно, когда тебя зовут в команду, которая сильнее, то не стоит думать дважды. Но решения принимаются определёнными людьми и есть специфические факторы, которые на него влияют. Я, со своей стороны, буду делать всё, чтобы показать максимальный результат, чтобы выбор был в мою пользу. Сейчас же я - гонщик Toro Rosso, и думаю о максимальном результате здесь. 

В: Заключительная часть сезона - это большое количество переездов. Успеваешь съездить домой?

ДК: Буквально на пару дней. не больше. Сейчас много длинных перелётов, поэтому времени на что-то вне "Формулы 1" остаётся очень мало.

В: Как ты относишься к расширению календаря до 22 этапов?

ДК: Посмотрим. Думаю, в какой-то момент мы нащупаем предел. Сейчас уже люди ощущают, что мы подходим к нему. Важно найти также правильный баланс между количеством и качеством.

В: Хотел бы попробовать себя в другой дисциплине? Какая из автомобильных гоночных серий, помимо "Формулы 1", тебе интересна?

ДК: Никакая.  Я хотел бы гонять в "Формуле 1" настолько долго, насколько это возможно. В прошлом году, когда я был вне гонок, мне была интересна только "Формула 1". Попробовать, конечно, можно всё, что угодно. Но вот выйти на конкурентный уровень не так просто, это совсем другие дисциплины.

ПРО ЖИЗНЬ ВНЕ ТРАССЫ

В: Придаёт ли тебе отцовство дополнительные силы?

ДК: Я думаю, это не имеет прямого влияния на мою карьеру. Это разные вещи: когда я на трассе, я сконцентрирован на работе, а когда я дома, то семейный человек. 

В: Когда ты за рулём обычной машины,в тебе просыпаются какие-то инстинкты гонщика, если, например, опаздываешь?

ДК: Нет, я спокойный водитель. Всегда стараюсь не торопиться. А если опаздываю, просто принимаю это как факт.

В: Гонщики "Формулы 1" - весьма подкованные в техническом плане. Под капот для ремонта залезешь сам или проще позвать спеца?

ДК: Зависит от машины и поломки. Как-то на дороге проколол колесо и сам поменял. По сравнению с механиками, которые проводят пит-стопы, получилось, конечно же, очень долго. Если же что-то серьёзное, то надёжнее отдать в сервис. 

В: Формульные болиды - самые быстрые машины. В жизни ты что выбираешь - какой-нибудь спорткар или машину более спокойные? Или может мотоцикл?

ДК: Думаю, немного мощности не повредит, но не думаю, что это нужно в обычной жизни, на дорогах общего пользования. К тому же скорости мне хватает на трассе. Что касается мотоциклов, то я не очень уверенно себя на нём чувствую, особенно в окружении машин. 

В: Ты часто принимаешь участие в благотворительных футбольных матчах в составе сборной гонщиков. И вообще любишь футбол. Шуточный вопрос: Роналду или Месси?

ДК: Тотти (смеётся). (Франческо Тотти, итальянский футболист, который всю карьеру играл за римский клуб "Рома" - прим. ЗР)

К сожалению, гоночный уик-энд в Сочи получился для Даниила Квята более чем смазанным. И всё из-за моторов, который сменили несколько раз, что привело к сходам в первой и третьей тренировках, а также к пропуску квалификации. В гонке российский гонщик сумел на какое-то время заехать с последнего ряда в очковую зону, но в итоге финишировал только 12-м.

По словам Даниила, с учётом всех проблем, которые проявились на Гран-при России, 12-е место на финише - хороший результат, и он остался доволен уик-эндом. Будем надеятся, что в оставшихся пяти гонках - Японии, Мексике, США, Бразилии и ОАЭ - Квяту повезёт больше. Пожелаем ему удачи! И обязательно побеседуем с ним через год, на Гран-при России 2020!

Текст и фото: Алексей Филимонов.




Перейти к списку