Запрет школьных автобусов старше 10 лет: страна оказалась не готова

20:26, 2 декабря 2017г.

С 1 января 2018 года должен вступить в силу запрет на использование автобусов старше десяти лет для организованных перевозок детей. Инициатива похвальная и вроде бы направлена на заботу о подрастающем поколении. Только вот чем она обернется для российских школьников?

Дата запрета на носу, а регионы России, фактически, к нему не готовы. Автобус — не кепка, не так-то просто выбросить старую и купить поновее.

Актуальные правила организованных перевозок детей действуют с 2013 года. Они рассматривают специализированные автобусы, не относящиеся к транспорту, осуществляемому регулярные маршруты. Напомним, что запрет на использование в «детских» перевозках машин старше 10 лет, собирались вводить еще с 1 января текущего года. Но вынуждены были отложить на год, так как возможностей для этого у регионов не было. Прошло почти 12 месяцев, а ситуация ненамного улучшилась. Если у перевозчиков, осуществляющих поездки по договору, и у туристических агентств еще есть какие-то возможности для обновления парка, то у обычных школ и учебных заведений провинции бюджет на модернизацию отсутствует. Как, зачастую, и у властей региональных структур.

Регионы, в которых «все хорошо»

На ноябрь 2017 года, когда писалась эта статья, боле менее благоприятная ситуация с заменой старых автобусов на новые в сфере перевозки детей сложилась только в нескольких регионах и отдельных городах. Так, нет проблем с новым транспортом в Сочи, где к Олимпиаде появилось много транспорта. Есть соответствующие автобусы в Приморском крае и на Сахалине. Много новых машин в Москве и Подмосковье, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. До конца следующего года обещает заменить весь старый парк Кабардино-Балкария.

Во всех остальных регионах все не так радужно. Даже у многих турфирм нет денег для приобретения автобусов, поэтому, если запрет вступит в силу. Такие организации будут вынуждены отказывать школьным группам в организации экскурсий.

Десять лет — не возраст

По данным МВД 7% школьных автобусов в России не соответствуют ПДД. С вступлением в силу нового запрета таких машин станет гораздо больше, так как к проблемам оснащения и неудовлетворительного технического состояния прибавится еще и возраст. К чему приведет запрет в подобных условиях? К резкому сокращению экскурсионных выездов школьников, организованных поездок на соревнования и прочие мероприятия.

Запрет на использование в «детских» перевозках машин старше 10 лет, собирались вводить еще с 1 января текущего года. Но вынуждены были отложить на год, так как возможностей для этого у регионов не было.

А с началом «лагерного» сезона ситуация усугубиться. В России есть регионы, где буквально по пальцам можно пересчитать автобусы моложе 10 лет, а значит, детям придется добираться до мест отдыха альтернативным транспортом. Повысит ли это безопасность каждого конкретного ребенка?

А ведь есть районы, где школьный автобус — единственный способ ежедневно добираться к месту учебы. И это далеко не самые богатые регионы, в которых по щелчку пальца можно приобрести новенький транспорт.

Для снижения аварийности надо запрещать эксплуатацию неисправных машин, повышать уровень контроля перед выходом в рейсы, - уверены эксперты.

Между тем многие перевозчики уверены, что дата выпуска и даже срок эксплуатации транспортного средства не являются такими уж важными критериями. Если автобус своевременно проходил ТО, по факту поломок проводился ремонт и замена деталей, то через десять лет автобус, скажем, европейского производства, еще находится в отличном состоянии. Он не менее безопасен, чем, скажем, 8-летний «китаец», при условии, что за рулем находится водитель-профессионал. Для снижения аварийности надо запрещать эксплуатацию неисправных машин, повышать уровень контроля перед выходом в рейсы, - уверены эксперты.

1 января 2018 года — совсем скоро. Введут ли запрет на «старые» автобусы для организованной перевозки детей или в очередной раз отложат это решение — мы узнаем буквально через считанные дни.

Текст: Оксана Куправа

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку