Задний привод: преимущества и недостатки.

13:03, 15 мая 2015г.

Массовое производство автомобилей начиналось именно с заднего типа привода. Он был достаточно экономичным, дешевым и к тому же, неприхотливым в эксплуатации. Затем уже появился передний, полный и гибридный привод.

Название данной системы уже говорит о том, что основной крутящий момент передается на задний мост с помощью коробки передач и карданного вала. Такая схема привода считается динамически неустойчивой, поэтому с педалью газа и рулем нужно обращаться аккуратно и точно. 

Сцепление с покрытием дорожного полотна становится лучше, ведущие колеса буксуют меньше. 

Достоинства заднего привода:

1. Отсутствие вибрации кузовной части при работе двигателя. Это происходит благодаря тому, месторасположение мотора продольное и на смягчающих составляющих. Сидя на заднем сидении такой машины достаточно трудно понять, работает двигательный агрегат или нет. 

2. Легче входит в крутые повороты из-за того, что радиус разворота намного меньше. Передние колеса лишь задают направление, они совершенно не тянут машину вперед. Основные усилия передаются на задние колеса и в результате они толкают машину. 

3. Хорошая динамика разгона и возможность преодолевать подъемы. Вес машины при нажатии на газ, переносится на заднюю часть, при этом нагружает задние колеса и разгружает передние. Сцепление с покрытием дорожного полотна становится лучше, ведущие колеса буксуют меньше и тяга мотора при разгоне увеличивается.

4. При заносе контролировать заднеприводную машину намного легче, чем переднеприводную. Устраняется он сбавлением скорости или, нажав на сцепление повернуть рулем в сторону заноса. 

5. Управляемость легче и лучше, руль чувствительней.

Громоздкая конструкция приводит к увеличению массы автомобиля и перерасходу топлива. 

Недостатки заднего привода:

1. Высокая стоимость.

2. Сокращение пространства в салоне машины из-за карданного туннеля.

3. Громоздкая конструкция приводит к увеличению массы автомобиля и перерасходу топлива.

4. Передние колеса создают своеобразный эффект торможения, а задние в свою очередь – чрезмерно толкающую силу.

5. Сложность управления заднеприводных машин в гололед.

Хорошая динамика разгона и возможность преодолевать подъемы. 

У многих людей тип таких машин ассоциируется с классическим ВАЗом, но это абсолютно неправильно. На самом деле заднеприводные автомобили бывают и марки Mercedes, BMW, Porsche, Toyota многие другие. Дополняют этот список и двухдверные и спортивные автомобили, грузовики и автобусы.

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Фото: BMW.




Перейти к списку