Взгляд в будущее. Концепты Франкфуртского автосалона 2017

13:14, 23 сентября 2017г.

В Германии, во Франкфурте, прошёл очередной международный автосалон. На подобных мероприятиях, помимо серийных новинок, автопроизводители представляют концепты, которые в ближайшем будущем скорее всего встанут на конвейер. А также прототипы, до появления которых на дорогах ещё далеко. И о тех, и о других мы попробуем рассказать в данной статье.

Начнём с компании BMW. Баварцы привезли во Франкфурт три новинки, которые станут серийными в 2018 году. Это купе 8-й серии, новое поколение родстера Z4, а также главный экспонат - внедорожник Concept X7 iPerformance, который стал, как сказали бы в СССР, "нашим ответом Чемберлену". В случае с BMW это ответ "фольксвагеновским" Bentley Bentayga и Audi Q8 (напомним, обе эти компании находятся "под крылом" у концерна Volkswagen). То есть это большой, роскошный и дорогой автомобиль. Одним словом - флагман.

BMW Concept X7 iPerformance

Но кроме купе, родстера и внедорожника, компания BMW представила электрический концепт i Vision Dynamics - эта новинка должна была показать возможный серийный электрокар, который занл бы в модельном ряду место между моделями i3 и i8. Слишком подробно о прототипе баварцы рассказывать не стали. Отметив при этом, что разгон до сотни у BMW i Vision Dynamics занимает 4,0 секунды, максимальная скорость - более 200 км/ч, а запас хода - 600 км.

BMW i Vision Dynamics

Стоит отметить, что у BMW i Vision Dynamics нет привычной передней решётки радиатора, однако фирменные "ноздри" никуда не делись. В оснащение концепта вошли светодиодные фары, стеклянная крыша, и куча датчиков и сенсоров - видимо для системы автономного вождения и чего-то подобного. Салон новинки не показали.

BMW i Vision Dynamics

Как заявили представители BMW, к 2025 году в модельном ряду компании будет 25 электрифицированных моделей, причём у 12-ти из них совсем не будет двигателей внутреннего сгорания. Не отстают от баварцев и их соотечественники - концерн Volkswagen AG. "Фольксвагеновцы", как известно, приготовили целое семейство электромобилей - I.D. В него вошли хэтчбек, минивэн и кроссовер. Последний - I.D. Crozz - в более серийном дизайне и был продемонстрирован во Франкфурте. 

Серийный Volkswagen ID Crozz появится в 2020 году

Электрический кроссовер есть и у другой компании, которая принадлежит Vokswagen - это чешский концепт Skoda Vision E, также представший во Франкфурте в обновлённом виде. А другая компания, входящая в состав VAG - Audi, привезла на автосалон сразу два прототипа - купеобразный седан Aicon  и купе-кроссовер Elaine.

Audi Elaine

Что касается прототипов Audi, то у них главным была не электрическая силовая установка, а другие технические "фишки". Так, Audi Elaine способен следить за состоянием водителя при помощи системы Fit Driver. С помощью специального браслета система следит за температурой тела человека и частотой сердечного ритма. При стрессе (определяется электроникой) система включит функцию массажа (в креслах) и предложит человеку, так сказать, "подышать", дабы успокоиться. 

Audi Elaine при стрессе устроить водителю сеанс массажа и предложит успокоиться

Кроме этого концепт Audi Elaine соответствует 4-му уровню автономного вождения - искусственный интеллект zFAS может управлять автомобилем на скорости до 130 км/ч, и парковать машину самостоятельно. В "Ауди" хотят создать в будущем специальные зоны AI Zones - это парковки, заправки и автомойки. С помощью этих зон можно будет отправить авто на заправку и мойку, а потом на парковку. И "электронные мозги" сделают всё без участия человека. И вернут авто со стоянки по требованию владельца.

Полностью автономный Audi Aicon

Второй концепта Audi - Aicon, является полностью автоматизированным. То есть соответствует 5-му, наивысшему уровню автономного вождения, когда вмешательства человека не требуется. Совсем. По этой причине у прототипа нет подушек безопасности (электронника не способна попасть в ДТП), а также педалей и даже руля! Зачем, ведь управляют всем "электронные мозги"!

Audi Aicon - без руля и педалей. Зато с распашными дверями

Audi Elain оснащается тремя электромоторами суммарной мощностью 430 л.с. А у Audi Aicon их четыре, по одному на каждое колесо - суммарная мощность 354 л.с. На одной зарядке, на скорости в 130 км/ч прототип может проехать до 800 км. Концепт "Айкон" также может похвастать полноуправляемым шасси, распашными дверями, четырёхместным салоном, 26-дюймовыми дисками и кучей сенсорных дисплеев.

Audi Aicon

Количество электрических моделей увеличил и Mercedes. В прошлом году в Париже компания представила полностью электрический концепт - кроссовер Generation EQ. А в этом его "младшего" брата - прототип EQA. Буква "А" в названии видимо указывает на А-Класс, к которому будет оноситься серийная версия новинки, ибо EQA - это электрический хэтчбек.

Mercedes Concept EQA

Одной из отличительных особенностей Mercedes EQA являются волоконные лазеры и оптическое стекловолокно в передних фарах (вместо светодиодов). А также чёрная панель в передней части, имитирующая решётку радиатора - когда 272-сильная силовая установка концепта, состоящая из двух электродвигателей, работает в режиме Sport Plus, на ней появляются вертикальные планки, напоминающие решётку Panamericana, как у семейства Mercedes-AMG GT.

Mercedes Concept EQA

Кроме вышеупомянутых концептов от таких "акул" как BMW, Audi и Mercedes, стоит также обратить внимание на возрождённую немецкую компанию Borgward, которая строит свои автомобили на китайские деньги. Она представила фо Франкфурте концептуальное купе Isabella, которую назвали так в честь модели, которая выпускалась в 1950-х годах.

Borgward Isabella Concept

У концепта Borgward Isabella нет каких-либо передовых "примочек" - это пятиметровое купе просто очень красиво. И тоже приводится в движение электрической силовой установкой - это два электромотора на 300 л.с., которые могут разогнать "Изабеллу" с места до 100 км/ч за 4,5 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. На одной зарядке концепт может проехать до  500 км.

Borgward Isabella Concept

Среди достоинств роскошного электро-купе - четыре отдельных кресла в салоне, большая цифровая панель, объединяющая "приборку" и экран мультимедийной системы. А также отсутствие центральной стойки, правда двери у Borgward Isabella не распашные - они сдвигаются, вперёд и назад, соответственно, как у какого-нибудь минивэна. О серийных перспективах "Изабеллы" информации нет.

Borgward Isabella Concept

Глядя на все эти концепты с электродвигателями и автопилотами можно смело утверждать - девиз автосалона во Франкфурте "Будущее сейчас" был выбран не случайно. И хоть торжества технологий в серийном объёме на дорогах пока не наблюдается, можете быть уверены - все свои обещания автопроизводители сдержат, и скоро человек, вместо того, чтобы психовать в пробке, сможет почитать утреннюю газету. Потом автомобили, иногда думающие за человека,  научатся сами собирать "себе подобных" и восстанут против человечества! Но это уже совсем другая, действительно фантастическая история. Хотя, кто знает...

Текст: Алексей Филимонов

Фото: BMW, Volkswagen, Audi, Mercedes, Borgward




Перейти к списку