Выбор первого авто.

13:25, 3 августа 2015г.

Стать водителем – дело непростое и затратное. Если вы, настойчивы и готовы потратить часть своего времени, сил и денег на достижение этой цели, мы постараемся подсказать вам, в каких вопросах можно сэкономить, а где скупиться не стоит.

Надеемся, данная статья на автопортале "За рулем Кубань" поможет вам при принятии важных решений на пути становления водителем и автовладельцем.

Выучиться и сдать экзамены – первая ваша трата. Самоподготовку, увы, а может и к счастью, отменили. Обучение отныне обязательно, а средняя плата в Краснодаре за автошколу составляет около 35 000. Также вы обязаны получить медицинскую справку водителя (от трёх до пяти тысяч рублей), и, естественно, оплатить госпошлину за получение прав – ещё пара тысяч. О том, по каким параметрам следует выбирать автошколу, вы можете прочитать в нашей предыдущей статье.  Далее вам, как начинающему водителю, предстоит нелегкая задача - выбрать первый авто. Новый или с пробегом, отечественный или зарубежного производства, в конце концов, белый или красный.

Новичкам специалисты рекомендуют выбирать первый автомобиль, исходя из следующих критериев:

  •  цель будущей эксплуатации;
  •  планируемая регулярность вождения;
  •  местность и общее состояние дорог, по которым придется ездить;
  •  материальные возможности.

Материальные возможности не случайно стоят на самом последнем месте – лишняя экономия может привести к нежелательным последствиям. Лишние траты также могут не оправдать себя – неправильно подобранный автомобиль может отбить желание вообще когда-либо садиться за руль.

Практически любой водитель, более-менее знакомый с устройством автомобиля, сможет оказать вашей машине «первую помощь».

Когда выбор стоит между авто отечественного производства и иномаркой, имейте в виду, что у каждого автомобиля есть свои плюсы и минусы. И положительные и отрицательные характеристики повлияют на ваше вождение, поэтому спешка в данном вопросе – ваш враг. Иномарка - это комфорт, безопасность и надежность. Гидроусилитель, автоматическая коробка передач, кожаный салон, престижность в целом и т.п. Поломки иномарок случаются реже, чем поломки отечественных автомобилей, но, если ремонт всё-таки потребуется – обойдется он вам в разы дороже.

Первую строчку в списке желаемых автомобилей занимают иномарки с ярким и продуманным внешним дизайном. Они имеют такую важную в наше время черту, как «статусность». И как бы мы не хотели откреститься от звания «потребленцев», общественное мнение не даст отечественному автомобилю столько респектабельности, сколько заслужили её иномарки.

Впрочем, на стороне отечественного автопрома его цена. Иномарку себе может позволить далеко не каждый водитель. Даже в кредит цена иномарки на порядок отличатся от стоимости отечественных автомобилей. Также она требовательна в отношении эксплуатации и ремонта, начиная с «элитных сортов» бензина, и заканчивая оригинальными, или даже качественными аналоговыми деталями.

Страховка у наших авто также дешевле.

Наши автомобили – это доступность, простота ремонта и обслуживания. Цена зачастую является определяющим фактором, поэтому стоимости отечественных автомобилей – их основное достоинство. Неприхотливость – также весьма серьезный аргумент: запчасти всегда можно найти в свободной продаже, и стоят они на порядок дешевле комплектующих к иномаркам. И даже, если вы «поломаетесь» в пути – вам смогут помочь не только на любом СТО, но и практически любой водитель, более-менее знакомый с устройством автомобиля, сможет оказать вашей машине «первую помощь». Страховка у наших авто также дешевле. Таким образом, прежде чем решиться на покупку автомобиля, оцените свои водительские потребности и финансовые возможности.

Что касается выбора цвета авто – личное дело каждого, однако статистика показывает, что автомобили с яркой расцветкой попадают в ДТП в десятки раз реже, чем автомобили неприметного окраса.

Наши автомобили – это доступность, простота ремонта и обслуживания.

Следующая затрата – автостраховка. Без ОСАГО машину не поставят даже на учет в ГИБДД. Если машине больше 3-х лет, для получения полиса придется пройти техосмотр (плюсом к общему бюджету «мероприятия» ещё около тысячи рублей).

Обратите внимание: покупать ОСАГО следует ТОЛЬКО в официальных офисах продаж, иначе вы рискуете оказаться с поддельным полисом не только без выплат, но и, вполне возможно (и это не шутка), за решеткой.

Так как автомобиль – ваша собственность, после регистрации авто в налоговую службу будут переданы все соответствующие сведения. Так что при выборе авто также следует учитывать, что размер транспортного налога зависит от мощности мотора. За легковой автомобиль с малой мощностью годовой налог может составить менее тысячи рублей, но, если вы позволили себе приобрести мощную спортивную машину с огромной лошадиной силой, приготовьтесь к ежегодным выплатам в районе сорока-пятидесяти тысяч.

Если машине больше 3-х лет, для получения полиса придется пройти техосмотр.

В целом, после проделанных выплат, остается приобрести сущую мелочь – набор автомобилиста и аптечка. В него входят буксировочный трос, светоотражающий жилет, перчатки, огнетушитель, насос и т.д. Рекомендуем приобрести все это единым набором, за который вы заплатите в пределах 3-х тысяч.

Наличие авторегистратора, GPS-навигатора, радара и антибликовых очков – необязательно, но полезно. Так что, если у вас останутся лишних десять-пятнадцать тысяч – можете все это приобрести.

Итак, вы обучены, немного замучены, но полностью экипированы и подготовлены к вождению вашего авто. Дальше все зависит только от вас!

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Текст: Ольга Высочина; Фото: Геннадий Дьячук.




Перейти к списку