Выбираем подержанный скутер в Краснодаре.
10:15, 4 июня 2015г.
Прежде чем пытаться найти приличный скутер недорого, нужно ответить себе на вопрос: «Подержанный японец или новый китаец?» Старая, затертая тема, до сих пор не потерявшая актуальности. Однозначного решения здесь нет, поскольку уровень изношенности японца заранее неизвестен.
В то же время новые японцы вне конкуренции. Следовательно, если с умом подойти к выбору, скутер б/у может стать верным другом на долгие годы. В Краснодарский край завозят скутеры трех японских производителей: Honda, Yamaha и Suzuki, вот из них и нужно выбирать. Лучше это делать в салоне, поскольку там представлены скутеры без пробега по отечественным дорогам, да и вариантов значительно больше.
Следует начать с визуального осмотра.
Обратите внимание на наклейки, они могут маскировать повреждения и следы ремонта. О том же говорит свежая краска, особенно ее подтеки. Если машину красили перед продажей, это всегда не очень хороший признак. Одиночные царапины и неглубокие затиры не имеют значения, а вот сколы эмали, трещины или следы сварки говорят о серьезных падениях, которые могли повредить устройству. Ищите царапины снизу на глушителе, а ржавчину на металлических обводах. Первые говорят о неумелом или рискованном стиле вождения, вторая – о плохих условиях хранения. Если ржавчины много – перед вами «утопленник», оставьте его продавцу. Поднимите машину на одно колесо и осмотрите на весу ход второго на наличие восьмерок и качество дисков. Если диски заменяли, они имеют «кустарный» вид и вы это заметите. Определите износ и пригодность протекторов. Покатайте скутер и осмотрите площадку под ним. Это нужно, чтобы обнаружить подтеки масла. Найдите на пластиковых деталях (внутри багажника, бардачка) таблицу с годом выпуска скутера. Если он не совпадает с тем, который называет продавец – делайте выводы.
Сядьте на скутер и поерзайте. Эта нехитрая операция поможет проверить состояние амортизаторов. Включите зажигание и проверьте электрику. Должны работать все фары, кроме головной и габаритных огней. Они загораются с работающим двигателем. Если пришлось вытащить подсос или поработать ногой, ничего страшного. Это обычное дело после долгой стоянки.
Пришло время прокатиться. Проверьте, как он слушается руля, плавно ли набирает скорость, работу тормозов. Если все описанное работает и вас устраивает цена и комплектация, скутер надо брать. Чаще всего это не так, иначе бы он здесь не оказался. Дешевые скутеры таят секреты, которые нужно раскрыть до приобретения и оценить с финансовой точки зрения.
Рассмотрим ремонтопригодность и нюансы.
Отказаться от покупки конкретного агрегата стоит, если при осмотре вы заметили:
1) значительные повреждения передней части (вилки, рамы);
2) мятые, покореженные колесные диски;
3) изношенный дисковый тормоз;
4) шипение, хлюпанье, свист амортизаторов;
5) посторонние шумы при работе двигателя;
6) при обкатке скутер ведет «на сторону».
Остальное можно отремонтировать или поменять за разумные деньги.
И напоследок несколько общих рекомендаций от автопортала "За рулем Кубань" по выбору модели.
Для проселка лучше подходят скутеры с воздушным фильтром, расположенным подальше от колес и рычажной передней вилкой. А для города ищите вариант с телескопической передней вилкой и дисковым тормозом. Колеса для езды по нашим кубанским дорогам должны быть не меньше 12–14 дюймов. И еще. Как только вы освоитесь, обязательно захочется кататься вдвоем. Несмотря на то что недорогие скутеры, как правило, рассчитаны на одного всадника, обратите внимание на величину посадочного места. Чем она больше, тем вместительнее багажник под сиденьем, и тем удобнее будет ехать с пассажиром.
Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».
Фото: Геннадий Дьячук.
Перейти к списку