Все о синтетических маслах.

12:00, 8 апреля 2015г.

Синтетическое моторное масло стоит, как правило, на 20-30 процентов дороже минерального, иногда разница в цене достигает 50 процентов, поэтому начинающие автолюбители резонно задают вопрос: «За что платить больше?» Разберемся в преимуществах, а заодно и в минусах синтетического масла.

Минеральное масло является продуктом переработки нефтяных углеводородов, в то время как синтетические масла представляют собой соединения крупных одинаковых молекул, получаемых из органических соединений нефти, природного газа, а также других углеводородных веществ путем химического синтеза. Они обходятся в производстве дороже минеральных, отсюда и разница в цене. В синтетических маслах меньше соединений, отрицательно влияющих на работу узлов двигателя.

Плюсы синтетического масла

Основной - возможность работы при очень низких или предельно высоких температурах, а также резких перепадах температур (термическая стабильность). Высокая цена синтетики нивелируется более длительным пробегом до замены, по сравнению с минеральным. Связано это с процессами окисления так называемого базового масла, у синтетической продукции данный процесс происходит медленнее.

Высокая цена синтетики нивелируется более длительным пробегом до замены.

Считается, что на синтетическом масле двигатель работает лучше, но это утверждение справедливо не для всех моторов, а только для тех, которые нацелены на применение маловязких масел.

Использование синтетических масел увеличивает срок службы современных моторов на 10-15%.

Минусы синтетического масла

Если говорить в общем, у синтетического масла практически нет, однако оно способно нанести двигателю вред. В каких случаях? Часто водители, желая улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, опрометчиво переходят на синтетическое моторное масло, а потом возмущаются – машина стала работать хуже.

Если вы сомневаетесь залейте в двигатель сначала полусинтетическое.

Напоминаем, что в инструкции к каждому конкретному автомобилю всегда указывают вполне определенные масла. Конечно, производитель не может перечислить все марки, но владельцу не сложно сориентироваться, что предлагается к использованию: минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло. К примеру, для старых машин применение синтетики может быть губительно, так как они изначально были рассчитаны на масла с определенными параметрами. Так, например, в двигателях старых автомобилей ГАЗ, УАЗ синтетическое моторное масло может начать «подтекать». Не рекомендуется заливать синтетику в грязные двигатели без промывки, а также в случаях, когда кольца и прокладки потеряли эластичность.

Заливать синтетику можно только после тщательной промывки.

Если вы сомневаетесь, стоит ли переводить автомобиль на синтетическое масло, залейте в двигатель сначала полусинтетическое. При улучшении характеристик можно смело заливать синтетику, но только после тщательной промывки, которую необходимо производить при каждой замене типа масла. 

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Текст: Оксана Куправа. Фото: Геннадий Дьячук.




Перейти к списку