Вождение под дождем.
12:01, 5 октября 2015г.
Краснодарский край знамнит своей стабильностью в отношнии климата: в зимнее время основные осадки в южном регионе выпадают отнюдь не в виде снега. Как правильно вести себя и автомобиль в сзон дождей? Одинаково ли опасны млкий "грибной" дождь и ливень? Попробуем разобраться вместе с автопорталом «За рулем Кубань». Несколько советов по дорожной безопасности.
Необходимость снизить скорость при попадании в зону дождя понятна каждому, так как коэффициент сцепления колес с дорожным полотном снижается в полтора-два раза, отчего значительно ухудшается стабильность и устойчивость вашего авто, и существенно увеличивается тормозной путь. Особо опасны в такую погоду асфальтированные дороги, покрытые опалой листвой и слоем грязи.
Только что начавшийся дождь опасен тем, что мелкие частицы асфальта, резины и дождя образуют вместе своеобразную скользкую пленку, которая смывается по истечении некоторого времени. Будьте предельно внимательны и осторожны в этот период – плавно снизьте скорость и избегайте резких маневров и торможений. "Грибной" дождь, также опасен световыми бликами - солнчный свет, отражающийся в мокрых предметах и в лужах - весьма сильный отвлекающий фактор.
Видимость во время дождя также оставляет желать лучшего, что само по себе довольно опасно. Помимо смутной видимости встречного транспорта и боковых ограждений, дорога также меняет свой вид. Если в сухом состоянии на дорожном покрытии хорошо различимы всевозможные выбоины и препятствия, в дождь мокрый асфальт превращается в темное «зеркало», которое скрывает от вашего взгляда все изъяны и отвлекает вас бликами.
Если вы попали в полномасштабный ливень, следует приготовиться к такому явлению как «аквапланирование». О том, что из себя представляет данный феномен, и как следут поступать водителям, чтобы избежать потерь, поделился специалист шинного центра "ПИН-авто" - Яценко Виталий Леонидович:
"Аквапланирование - это времнная потеря контакта с дорожным покрытием, грозящая потерей управления автомобилем. Данная ситуация возникает, когда шины изношены, либо когда давление в шинах не в норме. Снижение риска аквапланирования – главный критерий, на который ориентируются производители шин. Помимо прочего, советуем уделять особое внимание при проверке шин: остаточная глубина протестора не должна превышать предельно допустимый минимум, обращайте внимание на индикатор уровня износа. В Краснодарском крае сейчас очень широкий выбор шин, поэтому советуем автомобилистам приобретать только качественные товары. Даже если это "Китай", это должен быть фабричный "Китай". К тому же, приближается сезон дождей, и большинство автолюбителей в отсутствие снега пренебрегают зимней резиной, что также опасно: менять резину следует уже когда среднесуточная температура опускается до +10. Из личного водительского опыта, во избежание аварийных ситуаций, советую во время дождя снижать скорость и избегать резких поворотов руля" (Яцнко В.И., спциалист шинного цнтра "ПИН-авто", специально для ТРК "Новый Ракурс").
Одно из самых опасных проявлений дождя – лужи. Даже если дождь закончился, не спешите наращивать скорость, если вам предстоит проезжать участок дороги, покрытый лужами. Как минимум, вы можете окатить холодным душем прохожих, проезжих и свое лобовое стекло заодно, ухудшив людям настроение, а себе обзорность.
При попадании под капот, вода может заглушить ваш двигатель, что вам абсолютно не нужно, так же как и намокшие тормозные колодки. В конце концов, под водой могут оказаться открытые канализационные люки, ямы, кирпичи и прочие неприятности.
Что немаловажно, колеса, попавшие в лужу, будут иметь гораздо худшее сцепление с дорогой, чем сухие, и это грозит вам серьезным заносом.
Если вам все-таки не удалось избежать попадания в глубокую лужу, несколько раз аккуратно нажмите на тормоз, чтобы просушить колодки, потому что вода, попавшая на тормозные колодки и барабаны, резко снижает эффективность торможения.
Будем надеяться, данная информация, предоставленная автопорталом «За рулем Кубань», будет вам полезна.
Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».
Текст: Ольга Высочина. Фото: Геннадий Дьячук.
Перейти к списку