Вопрос о замене масла.

15:55, 27 января 2015г.

Почему масло в моторе нужно обязательно менять после определенного пробега, полностью сливая старое, отработанное? Может быть, чтобы сохранить нужный уровень, достаточно его просто долить?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала разобраться, для чего вообще используют масло и как оно действует.

Масло в моторе автомобиля отвечает за работу основных узлов. Причем для нормального функционирования каждого их них необходимы разные условия и состояния. Так подшипники в коленвале нуждаются в масле, которое подается при высоком давлении, вязкая жидкость охлаждает их, обеспечивая долгую и надежную работу детали.

 В поршнях и цилиндрах двигателя масло при рабочем ходе под давлением оказывается в пространстве между поршнем и цилиндром, также способствуя смазке колец. Через тонкий слой моторного масла тепло отводится от поршня к кольцам, а от колец — к цилиндру, обеспечивая своевременное охлаждение всего механизма.

Масло необходимо и в приводе ГРМ. В этом агрегате производится смазка самого клапана, подшипника распредвала, кулачка привода.

Масло необходимо и в приводе ГРМ. В этом агрегате производится смазка самого клапана, подшипника распредвала, кулачка привода. В современных моторах есть так же дополнительные узлы и агрегаты, которым необходима вязкая субстанция.

Итак, основными задачами масла в двигателе является отвод тепла, смазка и обеспечение скольжения.

В процессе работы в моторе масло вырабатывается, его становится меньше. Со временем оно испаряется, оставляя отложения и нагар. Но меняется не только количество смазочной субстанции, но и его качество.

Содержащиеся в масле присадки вырабатываются быстрее, чем основа, В различных типах моторов соотношение различных присадок к основе со временем будет разным, однако факт деградации масла будет заметен в любом двигателе. Смазочная субстанция портится под воздействием высоких температур, картерных газов, с которыми в масло попадают продукты распада бензина, агрессивной химии.

В процессе работы в моторе масло вырабатывается, его становится меньше. Со временем оно испаряется, оставляя отложения и нагар. Но меняется не только количество смазочной субстанции, но и его качество.

Основным разрушающим веществом основы является кислота, поэтому масло изначально делают щелочным, чтобы нейтрализовать попадающие в него кислотные соединения. Для дизельных моторов уровень щелочи должен быть выше, так как в них основа «изнашивается» гораздо быстрее.

Со временем моторное масло меняет свои характеристики по температуре застывания, вязкости, текучести и др. В нем появляются взвеси, продукты распада, микрочастицы металлических деталей двигателя, которые просачиваются сквозь фильтр. Поэтому просто доливая масло, вы значительно снижаете его качество, что негативно скажется на работе всех узлов двигателя. Для полноценного функционирования мотора необходимо не просто сливать отработанное масло, но и тщательно промывать двигатель перед новой порцией смазывающей субстанции. 

Автомобильный портал Краснодарского края \"За рулем Кубань\". ТРК \"Новый Ракурс\".

Текст: Оксана Куправа. Фото: Геннадий Дьячук.




Перейти к списку