Volvo S80 тест драйв на Большом Утрише.
08:59, 14 октября 2014г.
Не для кого не секрет, что в так называемом бизнес-классе лидирующие позиции занимают представители немецкого автопрома. Данный факт, видимо, не устраивает шведов из Volvo, которые в очередной раз обновили седан S80. Это уже второе обновление за восемь лет существования второго по счету поколения модели.
Первое поколение S80, выпускавшееся с 1998 по 2006 год, получило довольно высокую популярность у потребителя и разошлось по миру «тиражом» более 370 тысяч экземпляров. Нынешнее поколение популярности предшественника не сыскало. В среднем продается около 20000 автомобилей в год. Обновление, конечно же, призвано поднять продажи седана. Именно с этим автомобилем шведский автопроизводитель намерен составить конкуренцию признанным лидерам класса.
Чем же может похвастать скандинав?
Качества автомобиля было решено изучить в условиях красивейших пейзажей заказника Большой Утриш на Абрауском полуострове. Среди уникальных можжевелово-фисташковых зарослей тонкой полоской лежит горная дорога, которая ведет к морскому причалу у маяка. Идеальное место для теста.
Внешне автомобиль сохранил традиционные линии. Массивные ребра жесткости в задней части кузова и прямоугольное «лицо» седана выделяют Volvo из общего потока автомобилей уже добрых 9 – 10 лет. В процессе рестайлинга передняя оптика немного увеличилась. Также увеличилась в размерах и фальшрадиаторная решетка, которая приобрела хромированный блеск. Несмотря на массивность форм (длина S80 составляет 4854 мм, ширина – 2106 мм, высота – 1493 мм, колесная база составляет 2835 мм), длинный капот и «мускулистую» корму, тяжелым седан не кажется. Кроме воздухозаборника на переднем бампере на спортивность никакого намека нет. Только статус и стиль.
Салон автомобиля тому подтверждение. Высокое качество материалов отделки, среди которых присутствуют натуральная и искусственная кожа, в совокупности с интересным и строгим дизайном создает у человека, находящегося внутри автомобиля, приятное ощущение некой статусности. Особенно это ощущение проявляется на заднем диване S80. Возможен заказ цветных экранов в подголовники передних сидений и DVD-системы. Места здесь достаточно для комфортной поездки даже втроем. Но зачем ездить там втроем? В бизнес-классе есть место только для одного. Есть место для эгоизма и некоторого высокомерия. На границе с классом «примиум».
Спереди места не меньше. Удобно расположится и водитель, и пассажир. Электронные настройки положения сидений, поясничная поддержка в спинках, регулировка по высоте подколенной части сидения. Все это присутствует. Однако чувствуется некий дискомфорт, связанный с шириной спинки сидения. На поворотах иногда «болтает» и это создает неудобство при длинных поездках по загородным, особенно горным, трассам. Боковую поддержку можно было сделать и помассивнее.
Панель приборов полностью электронная. Спидометр, тахометр, показатель заполнения топливного бака и различные иные показатели имеют три различных темы отображения на вкус водителя (Elegance, Eco и Performance). Центральная консоль выполнена довольно интересно: она буквально парит под передней панелью, которая получила 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. На ней расположены регулировки климатической системы и клавиши управления системами безопасности седана.
По дороге Volvo S80 идет отлично. А в некоторых случаях даже летит. И нужно сказать, довольно быстро. Подвеска автомобиля имеет три режима работы: «comfort» – с мягкими настройками, «sport» – с жесткими настройками и режим «advanced», который превращает подвеску в твердый, как камень, монолит. Невозможно было удержаться от соблазна проверить норов S80 в горах у Большого Утриша. Подвеска – в самое жесткое положение, режим переключения – в мануальный режим. Приятный рык турбированного 249-сильного пятицилиндрового мотора объемом 2,5 литра распугивает птиц у извилистой, словно змея, дороги среди скал. Щелчки подрулевых лепестков переключения скоростей шестиступенчатой коробки Geartronic. Производитель заявляет о семи секундах разгона до «сотни», но у нас получилось разогнать S80 до ста километров в час за 7,9 секунд в автоматическом режиме. А вот в мануальном режиме, в двух замерах, получилось 6,8 секунд и 6,9 секунд. Производитель явно «слукавил». Также обманули нас и дизайнеры, которые придали внешности S80 далеко не агрессивный характер. Внутри этого шведского джентльмена, как оказалось, стучит очень сильное и резвое сердце.
Но самое главное чувство, которое не покидает на протяжении всего времени управления автомобилем – это чувство безопасности. Мало того, что седан как влитой идет по асфальту без малейшего намека на снос и отлично слушается руля, но и в подсознании присутствует мысль о том, что на защите жизни стоит уйма систем безопасности, включая ABS, EBA, систему стабилизации, DSTC, подушки и шторки, защищающие от бокового удара. Безопасность – это то, что уже на протяжении многих лет является отличительной особенностью компании Volvo. И модель S80 не является исключением из правил.
В целом, автомобиль доставил массу приятных впечатлений, которые с лихвой перевесили какие-то небольшие недочеты. Прогнозировать итог схватки шведа с немецкими завсегдатаями европейского класса «Е» будет довольно сложно. Но у скандинава есть еще один козырь – его цена. В начальной комплектации S80 оснащен довольно серьезно и имеет несколько приятных опций, которые у конкурентов доступны за дополнительную плату. Но даже хорошо «заряженный» седан Volvo дешевле аналогично оснащенных BMW 5-Series или, например, Mercedes E-Class.
Удастся ли S80 получить нового покупателя или нет, покажет время. Ведь конкуренты тоже не дремлют, и готовят новые предложения. Нам остается лишь ждать.
За предоставленный для тест-драйва автомобиль Volvo S80 съемочная группа программы "Автофакты" ТРК "Новый Ракурс" благодарит автосалон "Премьер Мотор Юг".
Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань". ТРК "Новый Ракурс".
Фото: Игорь Головин. Текст: Евгений Кузнецов.
Перейти к списку