Volkswagen Tiguan игуана с повадками тигра.
15:23, 18 октября 2014г.
Кроссовер марки Volkswagen под названием Tiguan появился на мировом рынке ещё в 2007 году. С тех пор прошло немало времени, и модель, конечно же, потребовалось обновить. Что немецкий концерн и поспешил сделать.
Обновленный «Тигуан» получил много общего с новым поколением внедорожника VW Touareg. В целом, если не учитывать габариты моделей, то на звание «маленького туарега» Tiguan вполне подходит.
Решетка радиатора имеет уже традиционные для автомобилей Volkswagen линии с использованием хрома. Передние фонари со светодиодными ходовыми огнями дневного света, по сути, копия туареговских, задние – аналогично. Спереди кроссовер имеет общие с нынешним поколением автомобилей VW Group знакомые черты. Бока и корма имеют обтекаемые формы, без намека на резкость.
Садимся за руль, запускаем двигатель, и вперед. Острота руля – это не про Tiguan. Можно сказать, что спортивности ему явно не хватает. Другое дело, нужна ли она здесь? При движении по трассе никакого дискомфорта не чувствуется. В поворотах отдачи руля хватает, а вот жесткости подвески – не очень. Но, опять же, это Tiguan, а не Ferrari. Класс автомобиля не подразумевает крутых гонок на извилистом серпантине.
Удел «Тигуана» – умеренное бездорожье. Здесь кроссовер преображается достоинствами. Недаром название Tiguan имеет в своей основе два слова: тигр и игуана. Словно игуана, автомобиль приспосабливается к городу и загородным ландшафтам. Как тигр, он имеет благородный вид и повадки. Электронная блокировка дифференциала работает быстро и адекватно, чего, зачастую, не хватает даже некоторым старшим собратьям. Это качество как раз подходит для любителей выехать за городские пределы, например, на рыбалку. Песчаные просторы прибрежной полосы или скользкие грязевые подъемы Tiguan «глотает» без видимых проблем. Муфта не греется, колеса не пробуксовывают. Есть здесь и то, что может приятно удивить любителей грунта и грязи – пакет «Offroad». В него входят специальные бамперы, которые имеют углы въезда и съезда увеличенные с 18 до 28 градусов. Также имеется ассистент спуска со склона, ассистент старта на подъеме, отдельной клавишей, можно включить специальный режим работы педали акселератора и системы ABS, подходящий для движения вне асфальтного покрытия.
Но, всё же, если кто-нибудь думает о поездках глубоко в горы, то тут, возможно, больше подойдет старший брат «Тигуана». А вот, если говорить о вместительности для поездки с семьей, то тут Volkswagen попал в цель. Целевой аудиторией для кроссовера, как раз и является молодая годами или духом семья. Автомобиль идеально подходит для передвижения по городу. Компактные для данного класса размеры кузова, вместительный багажник (470 литров), складываемый ряд задних сидений, отличная обзорность – здесь есть всё для горожанина.
Особенно радует дизельный мотор, который приятным рыком намекает на неплохой показатель максимального крутящего момента. А датчик расхода топлива говорит о том, что «тащить» купюры из кошелька Tiguan стесняется. 8,2 – 8,8 литров на сотню – очень неплохо для кроссовера.
Интерьер Tiguan имеет некоторый «спартанский» характер. Но, несмотря на простоту, все клавиши расположены интуитивно понятно, в пределах доступа вытянутой руки. То есть, отвлекаться от управления автомобилем для поиска того или иного переключателя не придется. Несмотря на внешнюю простоту, функций и систем, которые можно обнаружить в автомобиле, довольно много. Здесь и система распознавания усталости водителя, и автоматический парковщик, и адаптивные фары Dynamic Light Assist, и система поддержания рядности движения Lane Assist, а также система распознавания дорожных знаков и камера заднего вида. Но можно их обнаружить в европейской версии немца. У нас в автомобиле такого разнообразия найдено не было. Порадовали новые материалы отделки салона, особенно чрезвычайно мягкая верхняя часть панели приборов. Места спереди достаточно для водителя и пассажира практически любой комплекции. Регулировки кресла позволяют устанавливать его как в горизонтальной продольной плоскости, так и по высоте. На заднем диване места также много. Тем более, ряд можно при необходимости отодвинуть назад параллельно полу автомобиля.
В качестве силового агрегата наш Tiguan имеет 140-сильный турбированный, как уже говорилось, дизельный мотор TDI с рабочим объемом цилиндров 2,0 литра и максимальным крутящим моментом, равным 320 Нм. На европейском рынке данный дизель имеет еще две модификации, обладающие мощностью 110 и 170 лошадиных сил, но к нам они так и не добрались. При нажатии на педаль акселератора наблюдается резвое ускорение. Да, мотор неплох. Разгоняет кроссовер вполне достойно. Производитель заявляет 10,5 секунд до сотни. У нас получилось ровно 11 секунд. Но повторимся – это не спорткар, и данный показатель, конечно, имеет значение, но не настолько значимое, чтобы отталкиваться от него при выборе «четырехколесного друга».
Обобщив всё вышесказанное, можно констатировать то, что Tiguan действительно хорош в городе и недалеко от него. Кроссовер выгодно смотрится со стороны. От японских и корейских «коллег» европейца отличает традиционность линий концерна VW Group и, что, возможно, самое главное – цена. Tiguan в настоящее время имеет комплектации, которые существенно дешевле моделей конкурентов-одноклассников. А в условиях нынешнего автомобильного рынка это может быть главным фактором, влияющим на распространение автомобиля в России.
За предоставленный для тест-драйва автомобиль Volkswagen Tiguan благодарим "Фольксваген Центр Юг-Авто".
Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань". ТРК "Новый Ракурс".
Фото: Анастасия Андерс. Текст: Евгений Кузнецов.
Перейти к списку