Vesta как провиденье Господне

21:59, 18 декабря 2015г.

Недалеко от храма Во имя иконы Божьей матери «Всех скорбящих радость» увидел пока что редкую новинку из Тольятти — Lada Vesta, и конечно захотел встретиться с хозяином машины, узнать впечатления. Мы с ним познакомились, и оказалось, что интересной оказалась не только машина, но и история ее приобретения.

Вячеслав Кулинич по основной специальности электрик, сейчас работает вахтером, но при этом всеми силами активно помогает в хозяйственной деятельности упомянутого выше храма.

Я видел тест-драйв Vesta в YouTube, и в видеоролике машина мне понравилась. Но вы же понимаете, что покупаем мы далеко не все, что нам нравится.

— Покупка была сделана по благословению батюшки Алексея (Касатикова), — настоятеля нашего храма. Дело было так, что для храма решили покупать машину – Лада Ларгус, и во время поездки за Ларгусом, менеджер салона «Центр-Моторс» (он расположен на Дзержинского) сказал, что такого-то числа будет презентация новой Лады — мол, приезжайте.

Заманчиво, потому что я видел тест-драйв Vesta в YouTube, и в видеоролике машина мне понравилась. Но вы же понимаете, что покупаем мы далеко не все, что нам нравится. А тут еще никто, даже менеджеры автосалона не знали, сколько она будет стоить. «Кот в мешке»: отзывов практически еще нет, машины в салоне нет — не на что даже посмотреть.

Полная цена этой комплектации — Luxe, двигатель модернизированный «приоровский» 1,6 литра, 16-клапаный, 5МТ, мощностью 106 л.с. — 609 тысяч рублей.

В день покупки авто в Краснодаре все случилось так, как случилось — я «взял» ее по благословению батюшки. Я считаю, что это было провидение Господне: неслучайная цепь событий, приводящая только к одному результату. Итак 25 ноября я поехал в автосалон в Краснодаре на презентацию Vesta. По дороге я позвонил в автосалон и примерно озвучил свои пожелания в плане комплектации и возможным опциям. Менеджер по телефону мне ответил, что есть две машины, которые отвечают моим пожеланиям — белая и черная. Я остановился на белой, и собственно тогда, в пути еще видимо и пришло осознание того, что решение принято. И я спросил его — сколько будет примерно первый взнос и возможно ли забронировать машину на меня? Вот так все и вышло...

Итак 25 ноября я поехал в автосалон в Краснодаре на презентацию Vesta.

Раз уж разговор зашел о деньгах, я спросил Вячеслава Анатольевича — во что ему вышла машина? каков был первый взнос? и каковы условия кредита?

— Не скрою, когда уже почти решился, важным показалось и выгодное предложение по кредиту, — буквально три дня на время первой презентации автомобиля были чуть лучшие для клиента, чем стандартные условия по кредиту. Первый взнос равен 250 тысяч рублей. Это при том, что полная цена этой комплектации — Luxe, двигатель модернизированный «приоровский» 1,6 литра, 16-клапаный, 5МТ, мощностью 106 л.с. — 609 тысяч рублей. Кредит на три года, в месяц — чуть больше 13 тысяч рублей, плюс Автокаско…

Кулинич приобрел машину в довольно богатой комплектации.

Мы разговариваем в салоне Vesta, и я, конечно же, обращаю внимание на детали.

Кулинич приобрел машину в довольно богатой комплектации. Не буду перечислять все, — только самое основное. В плане безопасности — два аэрбега, автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при ДТП, иммобилайзер/сигнализация, задний парктроник и «противотуманки», система ГЛОНАСС (которая автоматически активируется при срабатывании подушек безопасности), ABS, система распределения тормозных усилий и отключаемая система курсовой устойчивости. В плане комфорта и удобства — бортовой компьютер с информацией о запасе хода и моментальном расходе топлива, подлокотник сиденья водителя, подсветка в нижней кромке передних дверей, ЭУР и сам руль регулируется по вылету и высоте, водительское сиденье имеет регулировку по высоте и поясничный подпор, электростеклоподъемники спереди, подогрев передних сидений и лобового стекла, датчики дождя и света, кондиционер, музыка с шестью динамиками (правда «музыка» не способна читать CD-диски — только «флешки» и SD-карты). «Блютуз» и система громкой связи по телефону. Колеса литые 16-дюймовые (и «запаска» в том числе). Дневные ходовые огни (но не светодиоды). Направления потоков воздуха регулируются не шайбой, а шестью кнопками…

В плане комфорта и удобства — бортовой компьютер с информацией о запасе хода и моментальном расходе топлива, подлокотник сиденья водителя, подсветка в нижней кромке передних дверей, ЭУР и сам руль регулируется по вылету и высоте.

С недоумением обращаю внимание, что пробег за две недели — всего 160 км…

— Это потому что свою предыдущую машину — «четырнадцатую» — я еще не продал, и пока чаще сажусь на ее руль, нежели за руль Vesta. Поэтому у меня не только много впечатлений от покупки, но и могу сравнивать по «горячим следам». Первое, что контрастирует — руль: к хорошему, к электроусилителю руля привыкаешь быстро. Когда в «четырнадцатую» сажусь, сам себе недоумеваю — откуда у меня силы брались крутить этот тугой руль?! В Vesta  электроусилитель в зависимости скорости меняет чувствительность… Это четвертая машина в жизни. Все начиналось с «Запорожца», потом «Таврия», потом «14-я» и вот — Vesta. Она же первая в моей жизни «нулевая» машина, из салона. Семья не зала о новой машине, пока не пригнал Vesta домой...

Я осматриваюсь. В салоне очень просторно. По ощущениям Vesta больше не только семейства Priora, — внутри она более просторная чем, к примеру, Renault Logan, на котором автор этих строк отъездил девять лет.

Наверняка у новой модели обнаружатся детские болезни, и все равно есть ощущение оптимизма. У автора этих строк богатый многолетний стаж автомобильной журналистики.

— У меня есть приятель ростом метр девяносто. Он садился на водительское сиденье, подгонял все под себя, а потом пересаживался назад, и по его словам, ни в одной машине C-класса он так комфортно себя не чувствовал, — тем временем рассказывает Кулинич.

Вместо ручки над водительской дверью — «очешник», а «бардачок» с подсветкой и охлаждением. Есть датчик дождя, — ставишь рукоятку скорости работы «дворников» в положение Auto и вуаля: «дворники» догоняют интенсивность дождя. Приборная панель — это три колодца. В первых двух — спидометр и тахометр. А в третьем колодце расположены шкалы запаса топлива, температуры двигателя и дисплей бортового компьютера.

Спрашиваю Вячеслава Анатольевича о средним расход топлива? Пока составляет внушительные 12,3 литра на 100 км. Но хозяин машины это объясняет во-первых, — процессом обкатки, а во-вторых — часты ситуации, когда друзья или знакомые просят показать машину, и в результате двигатель работает, машина стоит — что и влияет на показатели топливной экономичности.

Приборная панель — это три колодца. В первых двух — спидометр и тахометр. А в третьем колодце расположены шкалы запаса топлива, температуры двигателя и дисплей бортового компьютера.

Прошу рассказать его о впечатлениях во время движения.

— В повороты Vesta входит легко и еще провоцирует надавить на педаль газа. Я попробовал машину на известной многим (по традиционному отсутствию гаишников) дороге — от Энема в сторону птицефабрики. Скорость 90 км/ч воспринимается примерно, как 60-70 км/ч на «четырнадцатой». Не валкая: при торможении «носом» не «клюет», в поворотах крены умеренные…

Наверняка у новой модели обнаружатся детские болезни, и все равно есть ощущение оптимизма. У автора этих строк богатый многолетний стаж автомобильной журналистики. В истории российского автопрома, по моему мнению, было два основных этапа. На первом — мы научились делать машины без брака, и этим стали отличаться от автопрома советского. На втором этапе — смогли удовлетворить потребителя бюджетными машинами класса Kalina и Granta. И вот мы присутствуем при начале третьего этапа, когда отечественный автомобиль — потребительскими качествами и техническими характеристиками — не уступает иномаркам в основном, самом массовом С-классе. В этом смысле Vesta — действительно провиденье Господне. 

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Текст и фото: Михаил Кибальник.




Перейти к списку