Весовой контроль.

11:13, 26 августа 2015г.

Со словами классика о двух бедах нашей страны согласны практически все. И если с первой ничего не поделаешь, то вопрос о состояние российских дорог поднимается регулярно. Учитывая рост количества автомобилей, растущее год от года, эта проблема становится все более заметной.

Один из вариантов решения ее стало создание служба весового контроля. Данное ведомство должно обеспечивать сохранность трасс федерального значения. Редакция автомобильного портала "За рулем Кубань" решила выяснить как это работает.

Полная разрешенная масса для трасс федерального значения 40 тонн. 

Существует определенная рассчитанная нагрузка на дорогу, превышение которой приводит к преждевременному износу асфальтового покрытия. Служба весового контроля на дорогах выявляет несанкционированные случаи проезда автомобилей, как груженых, так и без груза, общая масса которых не соответствует заданным нормам. «По нормативным документам, регулирующим деятельность перевозчиков, полная разрешенная масса для трасс федерального значения 40 тонн, соответственно, нагрузка на ось - в среднем 10 тонн», - комментирует Вадим Гургенов, старший инспектор отделения технадзора отдела ГИБДД УМВД РФ по городу Новороссийску. Понятно, что служба – лишь контролирующий орган. Ее сотрудники работают совместно с подразделениями ГИБДД. Как это происходит на специальном пункте весового контроля в Новороссийске. Портовый город – транспортный узел, в который прибывают грузы со всей страны. Поэтому и внимание здесь особое. Непосредственно на дороге специальные весы, они то и взвешивают все грузовые автомобили. Ведь каждая машина – это потенциальный клиент службы. По итогам взвешивания информация, если вес автомобиля оказался выше установленной нормы, служба контроля передает сотрудникам ГИБДД, которые и составляют акт о нарушении.

Учитывая рост количества автомобилей, растущее год от года, проблема состояния дорог становится все более заметной. 

Штраф за перегруз

Перегруз по осям или за превышение разрешенной максимальной массы  влечет наложение административного штрафа на водителя в размере две с половиной тысяч рублей, должностные лица, которые ответственны за грузоперевозку перевозку заплатят от 10 тысяч до 15 тысяч рублей. Для юридических лиц наказание составит до 500 тысяч рублей. Так же грузоотправителям не рекомендуется предоставлять недостоверные сведения о массе и габаритах груза. Если это повлечет нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, то придется заплатить штраф в размере пяти тысяч рублей – это для граждан. Индивидуальным предпринимателям придется разориться на сумму от 10 до 15 тысяч рублей, а юридическим лицам - от 250 тысяч до 400 тысяч рублей.

Существует определенная нагрузка на дорогу, превышение которой приводит к износу асфальтового покрытия. 

Вместо послесловия

Но, у этой проблемы есть и другая сторона. Дело еще и в том, что у нас производятся автомобили такой грузоподъемности, что закон практически запрещает их эксплуатировать. Например, Минский завод колесных тягачей серийно выпускает самосвалы грузоподъемностью до 27 тонн. Резонный вопрос – зачем? Ведь по закону такой автомобиль вместе с грузом может весить не более 30 тонн. Что же получается? Пустая машина весит 16 тонн, а на груз остается лишь 14, притом, что реально она может везти в два раза больше! Нелогично. Но видимо это уже вопрос не дорог, а другой российской беды.  

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Текст: Сергей Сорокин; Фото: Геннадий Дьячук.




Перейти к списку