Велосипедисты на улицах.
11:01, 28 мая 2015г.
Тенденция передвигаться на велосипеде давно уже не мода. Чувствуется, что в современном обществе интерес к этому виду личного транспорта растет год от года. Двухколесный экипаж, как его называли на заре появления, становится все более популярным средством передвижения.
Многие ездят на работу, учебу, на прогулку и даже в супермаркет. Для кого важна свобода передвижение – все-таки это не общественный транспорт, а проблема с пробками – совсем не проблема. Другие таким способом пытаются «въехать» в здоровый образ жизни. Но, не все так просто. Рассмотрим основные проблемы, которые возникают у велосипедистов и других участников дорожного движения.
Даже ребенок знает ответ на вопрос: «Что такое велосипед?» Но, обратимся к точной формулировке - пункта 1.2. «Правил дорожного движения» гласит: «Велосипед» - транспортное средство (кроме инвалидных колясок), которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток». «Надо обратить внимание на фразу «транспортное средство», так как она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, действительны и к велосипедам – пояснил Михаил Земляков, инспектор по пропаганде отдельного батальона ДПС УМВД ГИБДД по г. Краснодару. А это означает, что велосипедисты являются полноправными участниками движения. Они должен передвигаться по краю проезжей части, либо по специальным зонам – велодорожкам».
Основные правила при управлении велосипедов просты, но справедливы: велосипедист должен держаться двумя руками за руль, подавать сигналы при маневрах, на перекрестках спешиваться и переходить (а не проезжать) по «зебре». Но, самой главное – двигаться разрешается лишь по правой полосе дороги (но, не по «выделенке», предназначенной для общественного транспорта), по велосипедным дорожкам или по обочине. По тротуару, как гласят правила, передвигаться нельзя, однако большинство велосипедистов предпочитают ездить именно по ним. Но, если случается наезд на пешехода, то этот случай рассматривается как ДТП – со всеми вытекающими проблемами. Справедливо возникает вопрос: где найти велосипедные дорожки? Ни для кого не секрет, что таковых в наших городах практически нет, либо находятся они исключительно в зонах отдыха.
Кто должен заниматься велодорожками? Михаил Земляков поясняет: «Основы по безопасности дорожного движения лежат на органах местного самоуправления, а на сотрудниках ГИБДД - уже контроль за выполнением правил самими участниками дорожного движения. Мы предлагает свои меры по реагированию на сложившуюся ситуацию, администрация изучает вопрос и предлагает свои решения. Совместными усилиями мы приходим к тому, чтобы упорядочить движение велосипедистов в городе».
Не менее важный вопрос – безопасность юных велосипедистов. До 14 лет несовершеннолетние имеют право ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. И ни в коем случае не по проезжей части дороги. В период летних каникул, когда большинство детей днем будут предоставлены сами себе, эти правила должны соблюдаться неукоснительно. И донести эти знания до ума детей должны, прежде всего, родители. Ведь это залог безопасности и здоровья ребенка!
В разных городах муниципалитеты строят планы на создание новых, протяженных велодорожек. Например, в Геленджике, она будет проходить по всей длине набережной и составит около 12 километров. Но, это в будущем! А в настоящем, сотрудники ДПС, как правило, лояльно относятся к «водителям» велосипедов, едущих по тротуару. Что поделать - в большинстве случаев это единственное безопасное место. Но, стоит лишний раз напомнить: на тротуаре главный - пешеход! И преимущество за ним!
Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».
Текст: Сергей Сорокин. Фото: Геннадий Дьячук.
Перейти к списку