В Краснодаре начали контролировать парковки.

10:00, 18 ноября 2015г.

В минувший четверг Владимир Архипов, заместитель директора департамента транспорта администрации Краснодара, рассказал о начале нового этапа в деятельности системы платных парковок города.

— Самое главное, что надо сказать: в городе начинается тотальное выявление штрафование транспорта, который паркуется на муниципальных платных парковках, но при этом не оплачивает услугу. Раньше мы в основном призывали — через СМИ, через наружную рекламу — призывали водителей оплачивать услугу. Но параллельно шло развитие механизмов технического выявления нарушителей и решение правовых загвоздок — в части определения уполномоченного лица, которое выносило бы постановление за неуплату парковки. В конце этого лета все необходимые механизмы появились: краевой закон № 608 наделил окружные административные комиссии правом выносить постановления на штраф до 1 тысячи рублей. А инвестор — опять же в рамках инвестиционного соглашения — приобрел машины с логотипом «Городские парковки», оборудовал их аппаратно-программным комплексом с сертифицированными камерами фотофиксации (и теперь их можно использовать в качестве вещественного доказательства)  выпустил на линию.

Проблема требовала решения, но у города не было средств для создания системы платных парковок.

Теперь департамент транспорта будет получать данные о нарушителях: адрес парковки, фотоматериалы с указанием времени начала и завершения парковки; данными о том, что машина не принадлежит кому-то из льготной категории граждан. Мы проверяем эти данные и передаем материалы в окружные административные комиссии, на территории которой и произошло административное правонарушение. Комиссия, в свою очередь, запрашивает (уже имея на то полномочия) в ГИБДД персональные данные владельца автомобиля, которые и вносятся в постановление, которое и отправляется почтой нарушителю. В течение шестидесяти дней штраф необходимо оплатить или же «включается» служба судебных приставов.

Надо признать: механизм сложный. Но буквально на этой неделе было в столице, общались с коллегами в правительстве Москвы — и для них, и для всей России механизм нов, и, в случае выявления ошибок, будем их исправлять. 

— Сколько машин выходит на линию, чтобы контролировать заполняемость муниципальных платных парковок?

— Сейчас их работает четыре, а в следующем году планируем довести до десяти.

— А почему контроль передвижной? Не проще ли было закупить стационарные видеокамеры и оборудовать ими платные парковки?

Если вы припарковались под знаком 3.27, — заберет ли вашу машину эвакуатор или повезет на этот раз?!

— Мы рассматривали и такие варианты, более того — камеры установлены на некоторых муниципальных платных парковках, например — на Театральной площади со стороны так называемого «Здания с часами». Каждая камера обошлась примерно в сто тысяч рублей, и стало ясно, что более выгодно использовать передвижной контроль, закупить и оборудовать машины.

За каждым из этих четырех автомобилей закреплен свой район, свой закольцованный маршрут 15-минутой продолжительностью. Сделано это потому что и на платной муниципальной парковке человек имеет право на 15-ть бесплатных минут. Но даже если интервал будет большим — допустим 25 минут — хозяин машины-нарушителя не знает когда именно проедет контролирующий автомобиль. Ситуация напоминает, если вы припарковались под знаком 3.27, — заберет ли вашу машину эвакуатор или повезет на этот раз?! Так и здесь, — с машиной может что-то случиться, в «пробку» может попасть. Но о подобном будут знать только инженеры «Городские парковки», осуществляющие контроль из диспетчерской на пересечении улиц Дальняя и 3-ей линии Нефтяников, — а не владелец машины-нарушителя.    

Любой человек может зайти на сайт где отображено все парковочное пространство Краснодара.

— Расскажите о сути инвестиционного соглашения по платным муниципальным парковкам?

— Проблема требовала решения, но у города не было средств для создания системы платных парковок. Поэтому привлекли инвестора, который вложился в организацию парковок, их техническое оснащение разметкой и паркоматами, в закупку контролирующих автомобилей, в программно-аппаратные комплексы, в зарплату водителей-контролеров, — все это на сегодняшний день оценивается в сотни миллионов рублей!. Сейчас прибыль распределяется так: 10 процентов — городу, 90 процентов — инвестору. Договор действует в течение семи лет, осталось шесть. По его истечению все это хозяйство, вплоть до машин перейдет на баланс города, и вот тогда 100 процентов выручки будет поступать полностью в дорожный фонд.

— Какими темпами развивается сеть платных муниципальных стоянок?

— В прошлом году — 3 тысячи паркомест, в этом году довести до 5 тысяч паркомест, в следующем добавятся еще полторы тысячи… 

— Владимир Олегович, а бесплатные парковки останутся?

— Любой человек может зайти на сайт www.parking.krd.ru где отображено все парковочное пространство Краснодара — платное и бесплатное, муниципальное и частное. Любой сможет увидеть, что платые муниципальные парковки составляют менее десяти процентов от общего парковочного пространства.

Камеры установлены на некоторых муниципальных платных парковках, например — на Театральной площади.

— Можно ли с помощью мобильного приложения «Городские парковки» оплачивать эту услугу на закрытых парковках, там, где шлагбаум?

— Пока нет, но этот вопрос актуален, он дорабатывается. Пока же — либо смс, либо банковской картой, либо парковочной картой, либо наличными.

Хочу отметить, что проект «платное парковочное пространство» — это не денежный, а социальный проект. То есть, акцент не на том, чтобы что-то заработать в городской бюджет, а хоть в какой-то степени снять проблему «пробок».   

— Были разговоры о бесплатности платных парковок для резидентов, жителей ближайших домов…

— Это уже случилось! Еще 28 октября было принято Постановление администрации муниципального образования город Краснодар № 7260 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 01.10.2013 № 7550 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар». Если коротко, — с восьми вечера и до восьми утра бесплатное использование платных в остальное время суток парковок. В Москве пошли по другому пути: они выдают разрешение для резидентов на бесплатную парковку в ночное время. Но на дом выдали, допустим, сто разрешений, а парковочных мест перед домом только тридцать. И они там начали друг друга за грудки трясти. Мы же подумали и решили: кто успел — того и тапки. Бесплатно. 

Из 194 платных городских парковок только четырнадцать, так называемого «закрытого типа» (когда парковка огорожена и помимо паркомата есть шлагбаум) работают платно круглосуточно. Это — «Краснодар-1», это пересечение Красной и Северной… Так скажем — исключение из правила.

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Текст: Михаил Моховой. Фото: Геннадий Дьячук.




Перейти к списку